Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП к Дню Победы в формате игры-занятия «Поможем Дяде Федору собраться на парад» для разновозрастной группы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
Конспект ООД по формированию элементарных математических
Тема «День Победы»
Игра-занятие:
«Поможем дяде Федору собраться на парад»:
Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)
Воспитатель: Саватеева А. А.
Группа №2 (корпус 2)
29.04.2021
Г. Сланцы
Конспект ООД по формированию элементарных математических
Тема «День Победы»
Игра-занятие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП к Дню Победы в формате игры-занятия „Поможем Дяде Федору собраться на парад“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Поможем дяде Федору собраться на парад»:
Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)
Воспитатель: Саватеева А. А.
Группа №2 (корпус 2)
Цель занятия:
Закрепление знаний детей о празднике Дне победы посредством формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
1. Упражнять в решении простых арифметических действий на сложение и вычитание.
2. Продолжать формировать умение из отдельных частей складывать целое, используя ключевые обозначения.
3. Закреплять умение выделять из множества одного или несколько (пары) предметов (пара ботинок для одного человека, две пары-для двух людей).
4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, используя второй предмет как условную меру.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать:
1. Словесно-логическое мышление, воображение, память.
2. Продолжать развивать умение строить из танграма военную технику.
3. Умение пользоваться символами.
4. Связную речь.
5. Творческие способности.
Коррекционно-Воспитательные:
Воспитывать:
1). Любовь и гордость за наших ветеранов.
2). Заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам ВОВ.
3). Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, карточки с изображением деталей одежды и обуви из картона, георгиевская ленточка,
Раздаточный материал (для индивидуальной работы):
Разрезные картинки с номерами, звездочки- карточки с примерами, танграм мозаика, альбомные листы, цветная бумага, картон, пластилин, полоски для флага: белая, синяя, красная.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Психокоррекционная игра:
«Дружба»
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Встаньте в круг, кто любит весну?
Улыбнитесь, кто любит ходить по лужам.
Обнимите соседа, кто любит мириться после ссоры.
Возьмитесь за руки, кто любит помогать друзьям?
Воспитатель: Вот видите, нам всем нравится одно и то же. Мы все друг к другу готовы оказать помощь. У нас очень дружная группа.
Постановка проблемы.
Ребята, а какая сейчас часть суток, день недели, месяц?
Ответы детей: (следить за развернутыми ответами детей).
Воспитатель: А за апрелем какой месяц наступает?
Ответы детей: Май.
Воспитатель: Какие праздники мы отмечаем в мае?
Ответы детей: День победы!
Педагог включает музыку из мультфильма «Какникулы в Простоквашино», на экране интерактивной доски появляется изображение д. Федора и его друзей.
Д. Федор: Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Дети и педагог здороваются в ответ.
Д. Федор: Я очень рад встрече с вами, моими лучшими друзьями! (д. Федор вздыхает).
Воспитатель: Д. Федор, ты какой-то грустный? Что-нибудь случилось?
Д. Федор: Да. Скоро будет праздник День Победы и я очень хочу, чтобы в нашей деревне Простоквашино тоже состоялся этот праздник. Мы тоже хотим поздравлить ветеранов. Мы с Матроскиным и Шариком хотим сделать сюрприз: устроить в честь праздника парад. Ребята, а вы знаете, что такое парад? (ответы детей). Но мы не знаем, что для этого нужно сделать? Помогите нам, пожалуйста!.(Смотрят парад, поздравляют ветеранов с праздником, вручают им цветы). А военные что делают на параде? (Маршируют, едут на военных автомобилях, танках, летят на военных самолетах).
Воспитатель: Ребята, д. Федор, кот Матроскин и пес Шарик наши старые друзья, а какое самое главное правило в дружбе?
Дети: Помочь другу.
Воспитатель: Конечно же мы поможем тебе и твоим друзьям!
II. Основная часть:
Ребята, кого мы пригласим на парад, чтобы поздравить ветеранов? (военных).
Ребята, а что на параде делают военные?
Ответы детей: Маршируют.
Воспитатель: А если военные не маршируют, то на чем они передвигаются? Ответы детей: На военной технике.
Игровое упражнение «Собери военную технику» (работа в парах за столами, педагог напоминает, как правильно нужно сидеть за столами)
На столе лежат три набора разрезных картинок с разными цифрами, например, первый набор с изображением танка, разрезанного на части, обозначенные цифрой 6, второй набор- «Самолет» под цифрой 8 и третий набор «Броненосца» под цифрой 10. И рядом, на подносе лежат звездочки с примерами, решив которые дети получают ответ-цифру 6,8,10. Педагог предлагает детям достать из мешочка звездочки, на которых изображены примеры. Дети решают примеры и получают ответы-числа, соответствующие цифрам на разрезных картинках. Если кто-то из них ошибся с ответом, пазл не складывается. Помочь детям можно, посчитав на счетных палочках или другом счетном материале.
Физминутка «На параде»
Как солдаты на параде, мы идем ряд за рядом!
Ножкой левой-раз, правой раз!
Посмотрите все на нас,
Все нам хлопают в ладошки!
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки!
Громче и быстрей!
Д. Федор: Спасибо, вам, мои дорогие! Вы такие умные, ловкие и отважные! Ребята, а как одеваются люди на парад? (ответы детей)
Помогите нам, пожалуйста одеться?
Игровое упражнение «Наряди героев» (коллективная работа у доски)
Воспитатель показывает детям карточки с одеждой и обувью и спрашивает детей, сколько понадобится рубашек, брюк, ботинок д. Федору, Матроскину и Шарику.
Игровое упражнение «Георгиевская лента» (коллективная работа)
Д. Федор: Друзья мои, мы бы без вас не справились!
Воспитатель: ребята, а что завязывают каждому человеку на одежде в День Победы?
Ответы детей: георгиевскую ленту.
Воспитатель: Давайте подарим д. Федору георгиевскую ленту, но посмотрите, она у нас какая? (педагог раскладывает ленту во всю длину
Ответы детей: Длинная.
Воспитатель: а что нам надо сделать, чтобы отдать всем трем друзьям.
Ответы детей: разделить на троих, поровну.
Воспитатель: Сколько полосок нам надо? Сколько будем отмерять-трижды!
(Педагог предлагает образец-условную мерку и по ней дети отмеряют, отмечают карандашом и вырезают полоски-георгиевские ленты).
Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты!
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята!
Просто так не попадешь,
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
Игровое упражнение «Подарок» (индивидуальная работа)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно д. Федору, чтобы не только показать парад ветеранам и всем жителям деревни Простоквашино, но и поздравить ветеранов?
Дети: Подарить открытку, цветы, георгиевскую ленту, картину (педагог показывает на столы)
Каждому ребенку дается задание на выбор, сделать подарок ветеранам: (индивидуализация)
1). Из пластилина и картона сделать открытку;
2).Из цветной бумаги (картона) сделать георгиевскую ленту;
3). На листах в клетку нарисовать городской домик (или частный домик);
4). Из танграма выстроить здания по выбору ребенка.
5). Нарисовать картину с изображением салюта красками.
6). Из мозаики выложить изображение «Вечный огонь».
Гимнастика для глаз «Самолетик»
(Дети представляют, что летит воображаемый самолет: вправо, влево, поднимается вверх, опускается вниз,садится)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Бойцы-молодцы.
Пальцы эти-все бойцы,
Удалые молодцы.
(Раздвинуть пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца - храбреца!
(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца!
(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца - коротышки-
очень славные мальчишки!
(Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)
III. Заключительная:
Рефлексия:
Д. Федор: Ребята, вы такие молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы помогли д. Федору? (дети вспоминают и называют).
А что вы для этого сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно еще взять с собой на парад, чтобы все люди: и взрослые и дети понимали, какая страна победила!
Ответы детей: Флаг.
Воспитатель: Сейчас мы его и сделаем.
Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?
Дети: прямоугольники.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей: белые, синие, красные.
Воспитатель: Ребята, кому было легко помогать д. Федору, поднимите белый прямоугольник. У кого что-то не получалось, поднимите синий прямоугольник. Кому было очень трудно и вы ничего не поняли, что нужно было сделать, поднимите красный прямоугольник.
Ребята
В конце занятия дети из полосок выкладывают флаг.