Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП к Дню Победы в формате игры-занятия «Поможем Дяде Федору собраться на парад» для разновозрастной группы

Анна Саватеева
Конспект ООД по ФЭМП к Дню Победы в формате игры-занятия «Поможем Дяде Федору собраться на парад» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Конспект ООД по формированию элементарных математических

Тема «День Победы»

Игра-занятие:

«Поможем дяде Федору собраться на парад»:

Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)

Воспитатель: Саватеева А. А.

Группа №2 (корпус 2)

29.04.2021

Г. Сланцы

Конспект ООД по формированию элементарных математических

Тема «День Победы»

Игра-занятие:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП к Дню Победы в формате игры-занятия „Поможем Дяде Федору собраться на парад“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

«Поможем дяде Федору собраться на парад»:

Для детей разновозрастной группы №2 (5-7 лет)

Воспитатель: Саватеева А. А.

Группа №2 (корпус 2)

Цель занятия:

Закрепление знаний детей о празднике Дне победы посредством формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

1. Упражнять в решении простых арифметических действий на сложение и вычитание.

2. Продолжать формировать умение из отдельных частей складывать целое, используя ключевые обозначения.

3. Закреплять умение выделять из множества одного или несколько (пары) предметов (пара ботинок для одного человека, две пары-для двух людей).

4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, используя второй предмет как условную меру.

Коррекционно-Развивающие:

Развивать:

1. Словесно-логическое мышление, воображение, память.

2. Продолжать развивать умение строить из танграма военную технику.

3. Умение пользоваться символами.

4. Связную речь.

5. Творческие способности.

Коррекционно-Воспитательные:

Воспитывать:

1). Любовь и гордость за наших ветеранов.

2). Заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам ВОВ.

3). Желание оказывать помощь, быть чуткими и отзывчивыми.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, карточки с изображением деталей одежды и обуви из картона, георгиевская ленточка,

Раздаточный материал (для индивидуальной работы):

Разрезные картинки с номерами, звездочки- карточки с примерами, танграм мозаика, альбомные листы, цветная бумага, картон, пластилин, полоски для флага: белая, синяя, красная.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Психокоррекционная игра:

«Дружба»

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Встаньте в круг, кто любит весну?

Улыбнитесь, кто любит ходить по лужам.

Обнимите соседа, кто любит мириться после ссоры.

Возьмитесь за руки, кто любит помогать друзьям?

Воспитатель: Вот видите, нам всем нравится одно и то же. Мы все друг к другу готовы оказать помощь. У нас очень дружная группа.

Постановка проблемы.

Ребята, а какая сейчас часть суток, день недели, месяц?

Ответы детей: (следить за развернутыми ответами детей).

Воспитатель: А за апрелем какой месяц наступает?

Ответы детей: Май.

Воспитатель: Какие праздники мы отмечаем в мае?

Ответы детей: День победы!

Педагог включает музыку из мультфильма «Какникулы в Простоквашино», на экране интерактивной доски появляется изображение д. Федора и его друзей.

Д. Федор: Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Дети и педагог здороваются в ответ.

Д. Федор: Я очень рад встрече с вами, моими лучшими друзьями! (д. Федор вздыхает).

Воспитатель: Д. Федор, ты какой-то грустный? Что-нибудь случилось?

Д. Федор: Да. Скоро будет праздник День Победы и я очень хочу, чтобы в нашей деревне Простоквашино тоже состоялся этот праздник. Мы тоже хотим поздравлить ветеранов. Мы с Матроскиным и Шариком хотим сделать сюрприз: устроить в честь праздника парад. Ребята, а вы знаете, что такое парад? (ответы детей). Но мы не знаем, что для этого нужно сделать? Помогите нам, пожалуйста!.(Смотрят парад, поздравляют ветеранов с праздником, вручают им цветы). А военные что делают на параде? (Маршируют, едут на военных автомобилях, танках, летят на военных самолетах).

Воспитатель: Ребята, д. Федор, кот Матроскин и пес Шарик наши старые друзья, а какое самое главное правило в дружбе?

Дети: Помочь другу.

Воспитатель: Конечно же мы поможем тебе и твоим друзьям!

II. Основная часть:

Ребята, кого мы пригласим на парад, чтобы поздравить ветеранов? (военных).

Ребята, а что на параде делают военные?

Ответы детей: Маршируют.

Воспитатель: А если военные не маршируют, то на чем они передвигаются? Ответы детей: На военной технике.

Игровое упражнение «Собери военную технику» (работа в парах за столами, педагог напоминает, как правильно нужно сидеть за столами)

На столе лежат три набора разрезных картинок с разными цифрами, например, первый набор с изображением танка, разрезанного на части, обозначенные цифрой 6, второй набор- «Самолет» под цифрой 8 и третий набор «Броненосца» под цифрой 10. И рядом, на подносе лежат звездочки с примерами, решив которые дети получают ответ-цифру 6,8,10. Педагог предлагает детям достать из мешочка звездочки, на которых изображены примеры. Дети решают примеры и получают ответы-числа, соответствующие цифрам на разрезных картинках. Если кто-то из них ошибся с ответом, пазл не складывается. Помочь детям можно, посчитав на счетных палочках или другом счетном материале.

Физминутка «На параде»

Как солдаты на параде, мы идем ряд за рядом!

Ножкой левой-раз, правой раз!

Посмотрите все на нас,

Все нам хлопают в ладошки!

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки!

Громче и быстрей!

Д. Федор: Спасибо, вам, мои дорогие! Вы такие умные, ловкие и отважные! Ребята, а как одеваются люди на парад? (ответы детей)

Помогите нам, пожалуйста одеться?

Игровое упражнение «Наряди героев» (коллективная работа у доски)

Воспитатель показывает детям карточки с одеждой и обувью и спрашивает детей, сколько понадобится рубашек, брюк, ботинок д. Федору, Матроскину и Шарику.

Игровое упражнение «Георгиевская лента» (коллективная работа)

Д. Федор: Друзья мои, мы бы без вас не справились!

Воспитатель: ребята, а что завязывают каждому человеку на одежде в День Победы?

Ответы детей: георгиевскую ленту.

Воспитатель: Давайте подарим д. Федору георгиевскую ленту, но посмотрите, она у нас какая? (педагог раскладывает ленту во всю длину

Ответы детей: Длинная.

Воспитатель: а что нам надо сделать, чтобы отдать всем трем друзьям.

Ответы детей: разделить на троих, поровну.

Воспитатель: Сколько полосок нам надо? Сколько будем отмерять-трижды!

(Педагог предлагает образец-условную мерку и по ней дети отмеряют, отмечают карандашом и вырезают полоски-георгиевские ленты).

Физминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты!

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята!

Просто так не попадешь,

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Игровое упражнение «Подарок» (индивидуальная работа)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно д. Федору, чтобы не только показать парад ветеранам и всем жителям деревни Простоквашино, но и поздравить ветеранов?

Дети: Подарить открытку, цветы, георгиевскую ленту, картину (педагог показывает на столы)

Каждому ребенку дается задание на выбор, сделать подарок ветеранам: (индивидуализация)

1). Из пластилина и картона сделать открытку;

2).Из цветной бумаги (картона) сделать георгиевскую ленту;

3). На листах в клетку нарисовать городской домик (или частный домик);

4). Из танграма выстроить здания по выбору ребенка.

5). Нарисовать картину с изображением салюта красками.

6). Из мозаики выложить изображение «Вечный огонь».

Гимнастика для глаз «Самолетик»

(Дети представляют, что летит воображаемый самолет: вправо, влево, поднимается вверх, опускается вниз,садится)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Бойцы-молодцы.

Пальцы эти-все бойцы,

Удалые молодцы.

(Раздвинуть пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца - храбреца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца!

(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца - коротышки-

очень славные мальчишки!

(Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

III. Заключительная:

Рефлексия:

Д. Федор: Ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы помогли д. Федору? (дети вспоминают и называют).

А что вы для этого сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно еще взять с собой на парад, чтобы все люди: и взрослые и дети понимали, какая страна победила!

Ответы детей: Флаг.

Воспитатель: Сейчас мы его и сделаем.

Ребята, какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: Какого цвета?

Ответы детей: белые, синие, красные.

Воспитатель: Ребята, кому было легко помогать д. Федору, поднимите белый прямоугольник. У кого что-то не получалось, поднимите синий прямоугольник. Кому было очень трудно и вы ничего не поняли, что нужно было сделать, поднимите красный прямоугольник.

Ребята

В конце занятия дети из полосок выкладывают флаг.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Парад Победы и боевые ордена ВОВ»Конспект занятия «Парад Победы и боевые ордена ВОВ» ТЕМА: «Парад победы и боевые ордена ВОВ» ЦЕЛЬ: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны воспитание патриотизма, чувства.

Коллаж ко Дню Победы «На парад, на парад, на парад идёт отряд»Коллаж ко Дню Победы «На парад, на парад, на парад идёт отряд» День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём… Мы несём флажки с цветами В самый мирный.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП к Дню Победы в формате игры-занятия «Поможем Дяде Федору собраться на парад» для разновозрастной группы
Опубликовано: 10 мая 2021 в 22:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП к Дню Победы в формате игры-занятия «Поможем Дяде Федору собраться на парад» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД