Евгения Гилева
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]»
«Звуковая культура речи :
звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
Цель: Упражнять в правильном произношении звуков [c], [c’], [з], [з’], [ц] в словах.
Задачи:
• Отрабатывать четкое произношение звуков [c], [c’], [з], [з’], [ц] в словах; закреплять знания детей о домашних животных и птицах.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [c], [c’], [з], [з’], [ц]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Содействовать развитию фонетического слуха, связной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной культуры детей.
• Воспитывать у детей интерес, чувство эмоционального удовлетворения.
Оборудование: игрушка Белка; картинки домашних животных: собака, гусыня-гусенок, коза -козленок, свинья-поросенок, курица-цыпленок; раскраски на каждого ребенка.
Манок: Утром Белка приходит в гости к ребятам, приносит картинку с изображением собаки.
Белка: - Ребята, лесные звери спрашивают, что это за животное, а я не знаю. Подскажите, пожалуйста? (белка, это собака).
Белка: Ребята, у меня в лесу еще есть картинки с удивительными животными, которых я никогда не видела. Может вы их знаете?
Восп-ль: Ребята, поможем белке, расскажем кто изображен на картинках? (Да).
Восп-ль: Вот позавтракаем и поможем Белке.
Ход занятия:
Восп-ль: - Ребята, кто нас ждет? (Белка). Зачем она нас ждет? (помочь разобраться, какие животные изображены на картинках).
- А где же живет белочка? (Белка живет в лесу).
Восп-ль: -Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (варианты).
Восп-ль: -Предлагаю поехать туда на велосипедах. Но вот беда: у наших велосипедов спустились колеса. Что же делать? (накачать; надо накачать колеса; накачать в колеса воздух).
Восп-ль: -Чем же можно накачать колеса? (колеса можно накачать насосом).
Упражнение «Насос»
Восп-ль: -Возьмите насосы в руки, качаем колеса (дети произносят твердый звук с-с-с).
Восп-ль: - Посмотрите, ребята, мы открыли крышечку, а воздух из колеса выходит с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Хором.
Восп-ль: -Предлагаю, опять взять насос и накачать колесо снова. (совместное произношение звука (с) твердо).
Восп-ль: -Ребята, все накачали колеса? (Да). Поехали.
Песня «Мы едим, едим, едим.», слова Сергея Михалкова.
Шум леса.
Восп-ль: Ребята, чтобы Белке было удобно помогать, присаживайтесь на пенечки.
Белка: - Ребята, я вас уже заждалась. У нас в лесу много животных, но таких я никогда не встречала.
Восп-ль: -Ребята, предлагаю помочь белочке и назвать животных, которые изображены на картинках.
На доске картинки (свинья –поросенок, коза-козленок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок).
Белка: Спасибо, ребята, что познакомили меня с ними. Но почему я их никогда не видела в нашем лесу? (Белка, это домашние животные).
Белка: -А кто такие домашние животные? (это животные, которые живут с человеком, о них заботится человек).
Белка: Ребята, за то, что вы мне помогли я научу вас петь песенку по беличьи. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков.
Восп-ль: Мы с Белочкой — встанем в центре круга и начнем петь, а припев «цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек.
- Цок- цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
-Цок-цок-цок!
Белочка: -А сейчас, кому я задам вопрос, тот и будет отвечать по беличьи.
Индивидуально, обращаясь к выбранному воспитателем ребенку.
Хочешь, белочка, орешков? (Цок-цок-цок)
- Хочешь беленький грибок? (Цок-цок-цок)
- По деревьям любишь прыгать? (Цок-цок-цок)
- А охотников боишься? (Цок-цок-цок)
- Ребята, предлагаю, поблагодарить белочку, за то, что она научила нас новой песенке, и рассказать про нее потешку.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно).
Белочка: - Ребята, какие вы молодцы. Мне так понравилось с вами играть. Спасибо, что научили различать домашних животных. За это я дарю вам раскраски.
Восп-ль: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Сейчас накачаем колеса на велосипедах и поедим.
Песня «Мы едим, едим, едим…».