МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]»

Маргарита Гунзенова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковая культура речи : знакомство со звуками [ж] и [ш]»

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи: Образовательные:

Учить детей дифференцировать звуки ш-ж на слух и в произношении. Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего; Упражнять детей в делении слов на слоги. Продолжать упражнять в умении согласовывать слова в предложении.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, воображение. Развивать ассоциативное мышление; Развивать зрительное восприятие, фонематический слух; Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию координации речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность. Создать атмосферу психологического комфорта.

Материал: картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш; кружки синие и зеленые; два домика на доске; картинки жука и змеи, музыка и видео с инопланетянами, музыка-шум леса, мяч

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети в кругу)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.

Звучит космическая музыка и видео с инопланетянами.

-К нам с далёкой планеты прилетели космические гости. Кто они? (инопланетяне)

-Наши гости говорят на своём инопланетном языке. И чтобы их понимать, надо потренировать свой речевой аппарат.

1. Артикуляционная гимнастика. (Улыбка, хоботок, вкусное варенье, чередование худышка, толстячок).

2. Обращение инопланетян.

-Здравствуйте, дети! Нас зовут Шипелка и Жужжалка. Помогите, пожалуйста, собрать наш корабль и улететь домой. Он сломался и разлетелся на 4 стороны.

-Ребята, поможем им собрать корабль? (да).

3. Сначала надо помочь им выбрать подходящую одежду для путешествия по нашей планете, ведь они в скафандрах. Перед вами картинки. Вы должны выбрать такую одежду, чтобы в названии присутствовал звук (ш) или (ж). (Шапка, шарф, шуба, джинсы, шаль, жилет, пиджак, пижама, рубашка, шляпа.). Давайте также определим сколько слогов в слове.

-Вот, мы одели наших гостей и нашли первую часть корабля.

4. Пора отправляться в дорогу. Впереди у нас густой лес. (шум леса).Кто же перегородил нам дорогу?

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт … (змея) (картинка змеи)

А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Как звучит эта песенка? Глухо… Да? Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея).

А теперь прислушайтесь. Кто это?

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно майский…. (жук) (достаёт из коробки жука)

А как звучит песенка жука? Твёрдо? И звонко! Если приставить руку к горлышку, то мы можем ощутить, как работают наши голосовые связки при этом звуке. Давайте попробуем. Движения у нас будут такие: поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук).

-Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж].

-Как вы думаете, чем похожи эти звуки?

-Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.

- Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем снова эти звуки.

-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит.

-Давайте со змеёй поиграем в ее игру «Сигнальная азбука».

Я буду называть слова, а вы услышав звук (ш, показываете движение змеи. Услышав звук (ж, показываете движение жука. (Машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишня, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш).

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь попробуем составить предложения, используя любое слово.

-А вот и еще одна часть нашего космического корабля.

5. Устали, новерное? Жук предлагает немного отдохнуть.

Физ. минутка.

Я – весёлый майский жук, (Показать на себя)

Я без дела не сижу! (Покачать пальчиком)

Над землёй кружу – кружу, (Развести руки, имитация полёта)

И жужжу, жужжу, жужжу…

На носочки поднимаюсь, (делаем движения по тексту)

Приседаю, выпрямляюсь.

Ручки в пояс, ножки врозь

Ножки прямо, ножки – вкось!

Моя песенка – жужжала (развести руки, поднять плечики)

Надоела всем. А ж-ж-жалко!

Давайте выполним еще одно задание жука. Игра «Наоборот».(с мячом)

Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы возвращаете мяч, изменив первый звук (ж) на звук (ш).

Шар-жар, жаль-шаль, жалить-шалить, жарить-шарить.

-А вот и третья часть нашего корабля. Наши гости очень рады, что скоро будут дома, благодаря вам, ребята.

6. Осталось найти последнюю часть корабля, поиграв в игру с прищепками. На прищепках есть картинки, а на кружках звуки ш и ж. Надо найти картинки со звуком ш или ж.

-А вот и четвертая деталь. Посмотрите, что у нас получилось, собрав все детали.

-Шипелка и Жужжалка, это ваш корабль? (да). Они так обрадовались, что хотят с вами напоследок поиграть вместе в одну игру.

7. Ша-ша-ша-умываем малыша

Жа-жа-жа-увидели ежа

Ши-ши-ши-подумаем в тиши.

-Ну, всё. Им пора, их ждут. (звучит музыка космическая и видео как улетают на корабле).Скажем им все –До свидания!

А мы с вами вспомним какие задания сегодня выполняли? Чем занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 15:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гунзенова (УИ 1272241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД