Любовь Николаевна
Образовательная деятельность для детей раннего возраста «Собачка Жучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру,
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей о домашнем животном : собака.
Учить выделять основные признаки собачки и щенка, сравнивать по внешнему виду, по величине, по звучанию голоса.
Учить имитировать звуки издаваемые собачкой и щенком.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, память, внимание.
Активизировать словарь за счет новых слов: щенок, косточка, шерсть, хвост.
Воспитательные:
Темочки:
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Материально-технические ресурсы: дом, игрушки собачка и щенок, кукла – бабушка, косточки (муляжи из бумаги, магнитофон.
Содержание ОД:
(дети сидят на стульчиках)
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Мотивация
(воспитатель обращает внимание детей на дом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: дом.
Воспитатель:
Давайте постучим
Никто не отвечает.
Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живёт?
(воспитатель входит в дом и в окно выглядывает бабушка (кукла).
Бабушка:
Здравствуйте, внучата,
Милые, ребята!
Дети: здравствуйте.
Бабушка:
Посмотрите, кто у меня живёт?
- Это, ребята, моя собачка Жучка.
Ты, собачка, не лай,
Дай мне лапку, дай, дай.
Ты, собачка, не лай,
Лучше хвостиком виляй.
- Как собачка лает?
Дети: (Гав, гав).
Бабушка:
- Правильно, но моя Жучка очень добрая, поздоровайтесь с ней, погладьте, шерстка у неё мягкая.
Жучка очень рада гостям.
Рассматривание собачки
Мы пришли к собачке в гости
У нее есть хвостик.
У нее есть лапки
А на них царапки.
У нее есть ушки.
У нее есть брюшко.
У нее есть спинка.
Собачка как картинка! (красивая собачка)
Собачка громко лает. (Гав, гав)
Чужих не подпускает.
Бабушка : А зовут мою собачку Жучка! Запомнили, как зовут нашу собачку?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Потрогайте собачку Жучку, какая она на ощупь: пушистая или колючая?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Воспитатель: Да, тело собаки покрыто пушистой шерстью. Давайте назовем части тела нашей собачки Жучки. (воспитатель показывает лапки, ушки, хвостик, глазки у собачки. Дети отвечают, если затрудняются воспитатель помогает).
Бабушка : Жучка моя любит играть с ребятками. Давайте поиграем.
Музыкальная игра- физминутка «Ножки – ладошки»
Воспитатель: ой, посмотрите, кто это еще в домике живет у бабушки?
(воспитатель показывает щенка).
Воспитатель: Это щенок или маленькая собачка.
(рассматривают щенка и находят сходства с собачкой).
Воспитатель: Дети, у собаки детеныш называется «щенок». Повторите.
Дети: Щенок.
Воспитатель: Дети, покажите, как лает взрослая собака.
(Дети громко лают)
Воспитатель: Покажите, как лает маленький щенок.
(Дети тихо лают)
Воспитатель: Как вы думаете, что любят кушать собаки?
(ответы детей)
Воспитатель: Собачки очень любят косточки. Что любят собачки, повторите?
Дети: Косточки.
Воспитатель: Давайте покормим наших собачек. Возьмем косточки и отнесем собачке и щенку.
Воспитатель: Кого вы кормили? Что кушала собачка?
поиграем в игру.
Игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес.
В лапы свой, уткнувши нос
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
(выглядывает бабушка благодарит детей за то, что они накормили собачек, поиграли с ними, прощается с детьми).
Рефлексия.
Воспитатель:
К кому мы в гости ходили? Кто в домике живет? Что любит кушать собачка? А как называют маленькую собачку? Вам понравилось в гостях у бабушки?