Ольга Шуповаленко
«Золотой подснежник для весны». Конспект занятия по аппликации, рисованию, оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Золотой подснежник для весны" старшая группа.
Цели и задачи
-Развитие грамматического строя речи, согласование прилагательных и существительных.
-закрепление диалогической речи.
-Построение сложных предложений.
-Развитие усидчивости, наблюдательности.
-Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.
-Закрепления умения детей создавать композицию,используя различные средства выразительности (акварель, объемная аппликация, оригами)
-Закрепления навыка выполнения острых углов с различным
расстоянием между метками.
Публикация «„Золотой подснежник для весны“, Конспект занятия по аппликации, рисованию, оригами в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Оригами
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Оригами
- Темочки
Ход занятия
Дети стоят в центре группы вокруг воспитателя.
Воспитатель: Мы с вами проводили зиму. Помните праздник «Масленица»?
Дети : Да.
Воспитатель: мы прочитали много стихов и рассказов о весне. Вчера я тоже прочитала стихотворение и оно мне очень понравилось: оно очень душевное, доброе, нежно, светлое. Хотите его послушать?
Дети: Да
На проталинке первый цветок
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибал стебелек к земле,
Леденил в предрассветной мгле!
Опущусь пред ним на колени,
Прикоснусь к лепесткам рукой!
Сколько мудрости и терпенья
В этой капельке золотой!
Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?
Дети: В стихотворении говориться о весне.
Воспитатель: Вот здорово, значит я могу выйти на улицу и собрать цветочки?
Дети: Нет, не можете, потому что сейчас ранняя весна, а цветы появляются поздней весной.
Воспитатель:А что происходит ранней весной в природе?
Дети: Ярче светит солнце, начали таять снег и сосульки. Дни стали длиннее, а ночи короче. Днем солнышко прегривает, а ночью заморозки. Земля еще холодная, днем солнышко пригревает и текут ручьи, появляются проталины.
Воспитатель: Что же нужно, чтобы появились цветы?
Дети: Земля должна прогреться под солнцем.
Воспитатель:Как же долго этого ждать, а так хочется тепла, зеленой травы, пахучих листочков и море цветов: желтых, белых, лиловых, голубых, красных. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы весна захотела к нам прийти?
Дети: Можно сделать весне подарок : нарисовать, картину, сложить аригами, или вырезать.
Воспитатель: Очень хорошо Подайдите к своим рабочим местам. Что мы с вами задумали?
Дети: Композицию «Золотой подснежник- Мать и мачеха»
Воспитатель: Что у нас есть для выполнения этой работы?
Дети: Тонированная бумага. Заготовки соцветий. Бабочки.
Воспитатель: Расскажите как мы делали соцветия?
Дети: Взять круг. Сложить его пополам, затем еще раз пополам, край бумаги нарезать лапшой.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста у всех ли все готово, вспомните строение цветка.
Дети: У цветка есть корень, стебель, с листочками,и соцветие.
Как вы будете делать стебелек с листочками?
Дети: Стебелек мы будем делать в технике «изонить»
Воспитатель: Выберите инструменты, которые помогут вам выполнить работу.
Дети: Клей и кисточка,нитки, ножницы.
Воспитатель: У весны есть одна особенность. Она раскрашивает все на своем пути в зеленый цвет. Весенний зеленый имеет разные оттенки. Вот и вы можете выбрать для своей работы нитки разного оттенка. У кого все готово, можете приступать. Разложите готовые детали на листе бумаги так, как вам нравится. Пока вы выполняете работу, я расскажу сказку.
Светило яркое, теплое весеннее солнышко. Но земля стояла скучная, грязная, унылая, а как красиво кругом, когда много цветов. И решило солнышко помочь весне : кинуло вместе со своими лучами пригоршню Желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщатся как желтые лучики. Вы знаете как называются эти цветы?
Дети : Мать -и - мачеха.
Воспитатель: Верно! Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать -и - мачеха. Даже листьев у них нет. Только сами цветы толпятся на пригорке. Может кто-нибудь знает, почему цветок так назван?
Дети: У цветка особенные листья: Одна сторона теплая, мягкая, нежная, как руки мамочки. Другая сторона листа холодная, блестящая, как руки суровой мачехи из сказки.
Воспитатель: Совершенно верно. Этот цветок необыкновенный. Его стебель покрыт беленькими ворсинками, будто беленькая шубка — облако защищает цветок от ледяного ветра и ночного мороза. Давайте посмотрим,какой замечательный подарок мы приготовили для весны. Работы получились аккуратными и разными. От ваших работ в группе стало светлее и теплее. Как вы думаете, понравятся весне ваши работы?
Дети: Конечно понравятся, мы делали все аккуратно и старательно.
Воспитатель: Вам понравилась работа над этой композицией
Дети: Очень понравилось.
Что было самым сложным?