Приложение МААМ

«Золотой подснежник для весны». Конспект занятия по аппликации, рисованию, оригами в старшей группе

Ольга Шуповаленко
«Золотой подснежник для весны». Конспект занятия по аппликации, рисованию, оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Золотой подснежник для весны" старшая группа.

Цели и задачи

-Развитие грамматического строя речи, согласование прилагательных и существительных.

-закрепление диалогической речи.

-Построение сложных предложений.

-Развитие усидчивости, наблюдательности.

-Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.

-Закрепления умения детей создавать композицию,используя различные средства выразительности (акварель, объемная аппликация, оригами)

-Закрепления навыка выполнения острых углов с различным

расстоянием между метками.

Публикация «„Золотой подснежник для весны“, Конспект занятия по аппликации, рисованию, оригами в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Дети стоят в центре группы вокруг воспитателя.

Воспитатель: Мы с вами проводили зиму. Помните праздник «Масленица»?

Дети : Да.

Воспитатель: мы прочитали много стихов и рассказов о весне. Вчера я тоже прочитала стихотворение и оно мне очень понравилось: оно очень душевное, доброе, нежно, светлое. Хотите его послушать?

Дети: Да

На проталинке первый цветок

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелек к земле,

Леденил в предрассветной мгле!

Опущусь пред ним на колени,

Прикоснусь к лепесткам рукой!

Сколько мудрости и терпенья

В этой капельке золотой!

Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говориться о весне.

Воспитатель: Вот здорово, значит я могу выйти на улицу и собрать цветочки?

Дети: Нет, не можете, потому что сейчас ранняя весна, а цветы появляются поздней весной.

Воспитатель:А что происходит ранней весной в природе?

Дети: Ярче светит солнце, начали таять снег и сосульки. Дни стали длиннее, а ночи короче. Днем солнышко прегривает, а ночью заморозки. Земля еще холодная, днем солнышко пригревает и текут ручьи, появляются проталины.

Воспитатель: Что же нужно, чтобы появились цветы?

Дети: Земля должна прогреться под солнцем.

Воспитатель:Как же долго этого ждать, а так хочется тепла, зеленой травы, пахучих листочков и море цветов: желтых, белых, лиловых, голубых, красных. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы весна захотела к нам прийти?

Дети: Можно сделать весне подарок : нарисовать, картину, сложить аригами, или вырезать.

Воспитатель: Очень хорошо Подайдите к своим рабочим местам. Что мы с вами задумали?

Дети: Композицию «Золотой подснежник- Мать и мачеха»

Воспитатель: Что у нас есть для выполнения этой работы?

Дети: Тонированная бумага. Заготовки соцветий. Бабочки.

Воспитатель: Расскажите как мы делали соцветия?

Дети: Взять круг. Сложить его пополам, затем еще раз пополам, край бумаги нарезать лапшой.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста у всех ли все готово, вспомните строение цветка.

Дети: У цветка есть корень, стебель, с листочками,и соцветие.

Как вы будете делать стебелек с листочками?

Дети: Стебелек мы будем делать в технике «изонить»

Воспитатель: Выберите инструменты, которые помогут вам выполнить работу.

Дети: Клей и кисточка,нитки, ножницы.

Воспитатель: У весны есть одна особенность. Она раскрашивает все на своем пути в зеленый цвет. Весенний зеленый имеет разные оттенки. Вот и вы можете выбрать для своей работы нитки разного оттенка. У кого все готово, можете приступать. Разложите готовые детали на листе бумаги так, как вам нравится. Пока вы выполняете работу, я расскажу сказку.

Светило яркое, теплое весеннее солнышко. Но земля стояла скучная, грязная, унылая, а как красиво кругом, когда много цветов. И решило солнышко помочь весне : кинуло вместе со своими лучами пригоршню Желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщатся как желтые лучики. Вы знаете как называются эти цветы?

Дети : Мать -и - мачеха.

Воспитатель: Верно! Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать -и - мачеха. Даже листьев у них нет. Только сами цветы толпятся на пригорке. Может кто-нибудь знает, почему цветок так назван?

Дети: У цветка особенные листья: Одна сторона теплая, мягкая, нежная, как руки мамочки. Другая сторона листа холодная, блестящая, как руки суровой мачехи из сказки.

Воспитатель: Совершенно верно. Этот цветок необыкновенный. Его стебель покрыт беленькими ворсинками, будто беленькая шубка — облако защищает цветок от ледяного ветра и ночного мороза. Давайте посмотрим,какой замечательный подарок мы приготовили для весны. Работы получились аккуратными и разными. От ваших работ в группе стало светлее и теплее. Как вы думаете, понравятся весне ваши работы?

Дети: Конечно понравятся, мы делали все аккуратно и старательно.

Воспитатель: Вам понравилась работа над этой композицией

Дети: Очень понравилось.

Что было самым сложным?

Публикации по теме:

Картина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAMКартина-аппликация «Музыка весны. Подснежник». План интегрированного занятия к международному Дню подснежника на МAAM Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) Дорогие коллеги, хочу предложить.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотой подснежник для весны». Конспект занятия по аппликации, рисованию, оригами в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2024 в 15:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотой подснежник для весны». Конспект занятия по аппликации, рисованию, оригами в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шуповаленко (УИ 147452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД