Алла Болдырева
Отчёт о работе с родителями «Золотой ключик страны Буратинии»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотой ключик страны Буратинии
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, коллектив детского сада «Буратино» в постоянном поиске новых эффективных форм в работе с семьей, которые дали бы возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Родительский клуб «Золотой ключик» – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Целью клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства. Основными направлениями деятельности клуба являются оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста, конкурсы.
Ежемесячно оформляются стенды: "Всё обо всем", информирующий о том, что происходит в детском саду, какие мероприятия организуются в рамках родительского клуба; «Школа профессиональных родителей», который представляет советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.
При организации заседаний используются разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь специалистов дошкольного учреждения: учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, медицинской сестры.
На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.
Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
Критериями эффективности работы на наш взгляд являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
- активное участие родителей в конкурсах, проводимых в ДОУ.
Каждый специалист готовит свои мероприятия, согласно годового плана клуба.
Так, учитель родного языка Тарбаева Е. В. научила молодых родителей традициям празднования «Зул». Молодые мамы учились правильно готовить «возрастную» лампадку, знакомились с последовательностью подготовки и проведения праздника в доме. По окончании заседания клуба мама одной из воспитанниц Мутулова Ю. В. выразила слова благодарности за полученные знания и пообещала использовать их в своей семье. Итогом мастер-класса «Цагана борцг», стала выставка – ярмарка борцогов, где бабушки блеснули мастерством в разновидности форм, вкусовых качествах выпечки, а мамы закрепили полученные знания на практике.
Музыкальный руководитель Горячева С. Г. осуществила постановки музыкальных спектаклей «Снежная королева», «Рождественская ночь» с участием родителей воспитанников в ролях. К празднованию Нового года Светлана Геннадьевна провела конкурс «Новогодних и рождественских игрушек», где дети вместе с родителями готовили различные поделки, все участники к конкурсу подошли с большим энтузиазмом и фантазией Дети с радостью и интересом узнавали свои работы на елке и в зале.
Педагог – психолог Бадмаева Е. В. подготовила и провела совместное мероприятие «Давайте познакомимся», семинар-практикум «Роль семьи в подготовке детей к обучению в школе», «Наказывать или не наказывать» (формы взаимодействия с ребенком в разных ситуациях); занятия с элементами игровой терапии. Ею был снят видеоролик с ответами родителей на предложенные вопросы. Как показала практика, живое общение дает возможность получить более откровенные ответы по сравнению с привычным анкетированием. Видеоролик был предложен к просмотру воспитателям, для того, чтобы последние могли проанализировать отношение родителей воспитанников к своей работе.
Результатом деятельности логопеда Бурулдаевой Л. В. является выпуск газеты для родителей «Говорилка», которая выпускается с целью предоставить родителям возможность более подробно познакомится с научно – методическим материалом в области логопедии, заинтересовать, вовлечь родителей в коррекционно- образовательный процесс, привить детям любовь к чтению, совместным занятиям дома. Выпуск каждого номера представлен постоянными рубриками: «Логопедия для родителей» (рекомендации и помощь логопеда) и «Занимательная игротека» (практические задания для совместного занятия дома).
Старшей медицинской сестрой Санджиевой Л. В. были даны практические советы «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (знакомство с традиционными и нетрадиционными методами закаливания, опыт оздоровления ребенка в семье); «Ребенок за столом» (все о правильном и здоровом питании ребенка).
По плану родительского клуба «Золотой ключик» так же были проведены конкурсы птичья столовая «Кормушка для птиц», «Лучший наряд для куклы», «Чудо - клумба». В рамках Российского года литературы в ДОУ прошел конкурс «По дорогам сказок», где одним из условий было участие родителей в постановках.
Клуб «Золотой ключик» поистине стал ключом к сердцам родителей наших детей, такая форма общения поспособствовал повышению заинтересованности родителей и обеспечил повышению педагогической культуры родителей и уровню семейного воспитания.