Надежда Коростелева
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель экскурсии:ознакомление детей с характерными признаками осени, закреплению знаний о строении дерева (ствол, ветви, листья,знаний о насекомых и птицах,воспитание интереса к наблюдательности, способности любоваться красотой природы, любить природу.
Ход экскурсии.
Воспитатель вместе с детьми приходит в парк. Доходит до того места где спрятан Ёжик (за ранее спрятана мягкая игрушка) и загадывает загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят
Молока они хотят.
Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети отвечают, что это ёжик. Появляется ежик Антошка. Он сообщает, что сегодня ребята могут увидеть, каким бывает парк осенью, какие растут там деревья. Дети вместе с ёжиком идут в глубь парка.
Войдя в парк "ёжик" обращает внимание на красоту осеннего парка, на наряд деревьев и кустарников. Все вместе любуются парком.
"Ёжик" предлагает найти берёзку. Показывает им где у дерева ствол, ветви и красивые листья, спрашивает у детей о том, как они узнали берёзку, по какому признаку. Далее дети бегают и ходят по листьям, слушают как они шуршат, собирают листья в букеты, определяют их цвет. Вос-ль знакомит детей и Ёжика с кленом. Все вместе рассматривают листья клена, сравнивают их с берёзовыми. Вос-ль плетет из кленовых листьев венок к празднику "Осень",а дети приносят красивые кленовые листочки и наблюдают за работой воспитателя.
Подвижная игра:"Кто первый добежит до кустарника, до дерева".
Вос-ль просит детей постоять тихо. Что слышно? Поют ли птицы? Читает стихотворение:
В чужие дальние края
Летят пернатые друзья.
Не слышно песен звонких,
И жить легко, и петь легко,
Лишь на родной сторонке.
Ёжик сообщает детям, что под листьями можно найти бабочек и жучков, но тревожить их не надо, так как они уже готовятся к зиме. Ёжик просит собрать красивые листья, плоды, семена деревьев. Дидактические игры: "От какой ветки детки?", "Найди дерево по листочку".
В конце экскурсии все дети любуются красотой осеннего парка! Дети читают стихи: "Листопад, листопад. "и "Осень машет рыжей веткой. "
Вос-ль спрашивает у детей: "Какое чувство вызывает осень?" (грусть). Природа увядает, засыпает.
Ёжик прощается с детьми и просит их построить ему домик-норку, где он мог бы спать всю зиму. Трудовая деятельность: дети выбирают место и собирают листья в кучу. Оставляют в этой куче листьев ёжика на зимнюю спячку. Воспитатель вместе с детьми возвращается на участок детского сада с листьями и с плодами некоторых деревьев.