Лучший педагог года

Конспект НОД «Золотая хохлома» (2 фото)

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект НОД «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: воспитание интереса к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; ознакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; развитие декоративного творчества детей; умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи; продолжать знакомить с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимать образность выражений ; развивать творческие способности.

Публикация «Конспект НОД „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение активно и творчески применять способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи, расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров.

Материал оборудование: посуда с хохломской росписью, наглядно -дидактические пособия «Хохлома».заготовки-шаблоныпосуды,кисти,гуашь (красная,зеленая,черная,желтая,баночки с водой,салфетки.

Предварительная работа: поход в Михайловский Городской Историко-краеведческий Музей им. Завгороднего; создание мини –музея в группе.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя.

-сегодня мы будем в гостях у хозяйки Хохломы.

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

П. Синявский

Ознакомление с хохломской росписью.

-Давайте познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи.

Село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различныные изделия из дерева: тарелки, миски, разделочные доски, шкатулки

, ложки. В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем не просто.

Посмотрите и послушайте этапы работы:(на экране телевизора появляются изображения в соответствии с рассказом воспитателя)

-1этап: Деревенские изделие покрывают жидким раствором глины «вапы». Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

-2этап: После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

-3этап: Следующий этап –лужение. Изделие покрывают полудой: порошок олова или алюминия втирается в изделие. Изделия становятся гладкими, блестящими и напоминают металлические.

-4 этап: Затем за работу берется красильщик (человек, который наносят узоры).Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

-5 этап: Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотистый цвет. Так возникло словосочетание «Золотая хохлома».

По словам мастеров, такая посуда не боится ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

-Какие цвета предпочитают художники? (Помимо красного, черного, золотого цвета, используется зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид.)

Теперь познакомимся с элементами росписи. Неизменным элементом узора хохломской росписи является «травка». Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включается и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички.

Давайте прорисуем в воздухе элементы травки. Назовите элементы хохломской росписи. (Травка, листочки, ягодки, цветы, птицы). Ребята, послушайте стихотворение и, возможно, оно поможет вам в работе.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Воспитатель: Прежде чем начать украшать посуду, послушайте последовательность выполнения работы.

-А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочными узорами и подарим нашей хозяйке. (Дети расписывают шаблоны чашек).

Дети, мы хорошо потрудились, пора нам отдохнуть!Дети послушайте загадку,

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревенские девчонки

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…. (ложках).

Давайте попробуем на них поиграть!

Итак: берем ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

«Игра с ложками» :-Рукой левой мы возьмем Рукой правой мы возьмем

Стукнем раз, стукнем ва

Получается игра.

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

Начинаются сказки,

Катятся с гор салазки,

Конь горячий быстро скачет.

А я на передке еду с мешком в руке.

Завязан мешок завязками.

-с чем мешок-то? Да со сказками!

Я мешочек развязала

Сказку вам рассказывать стала!

-Послушайте сказку «Василиса Прекрасная».(Читается сказка)Понравилась ли сказка? Кто герои сказки? Что Сказала матушка Василисе? Кто был помощницей для Василисы? Что умела делать Василиса? Кто послал ее к Бабе Яге? Чем закончилась?

Конспект НОД «Золотая хохлома»
Фото «Золотая хохлома»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в подготовительной группе: «Золотая хохлома». Задачи: вызвать интерес к народно – прикладному искусству; закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группеКонспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе Задачи: 1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла; 2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;.

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Золотая Хохлома.Золотая Хохлома. "Как волшебница Жар-птица Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. " Золотая Хохлома - яркое, самобытное явление русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Золотая хохлома»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 23:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Каспарова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД