валентина ус
Конспект ОД в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
«Знать должны и взрослые, и дети о правах,
что защищают всех на свете»
Воспитатели:
Ус В. А. ;
Хламова С. Ю.
пгт. Ярега, 2018 г.
ФИО педагогического работника Ус Валентина Александровна;
Хламова Светлана Юрьевна.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Место работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Возрастная группа Старшая
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе.
Название «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете»
Основная образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное».
Целеполагание Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.
Задачи:
Образовательные: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
Речевые: корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к другим людям.
Предварительная работа чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Оборудование: стандартное, нестандартное, атрибуты Картинки с изображением прав детей; шляпа; волшебный сундучок; выставка законов, кодексов, презентация.
Методы и приемы: Словесные: чтение художественного произведения, беседа, игровые упражнения.
Наглядные: демонстрация презентации и картинок.
Практические: игровые упражнения, динамическая пауза, творческое задание.
Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, творческая.
Этапы работы
Вводная часть
1. Организационный этап.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
Ребята к нам кажется кто - то спешит в гости!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
В музыкальный зал входит Человек Рассеянный с улицы Бассеяной. Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Основная часть 3. Практический этап.
Достаёт свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
Проводится игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Человек Рассеянный: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?
- Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети :
В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Человек Рассеянный: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный
Дети : - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Человек Рассеянный - А что вы умеете делать?
Дети : - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.)
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Человек Рассеянный: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
(Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте)
-Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
-В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учиться всегда … пригодиться.
3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок на слайдах)
• Золушка (Право на отдых)
• Буратино (Право на безопасные условия жизни)
• Колобок (Право на жизнь)
• Айболит (Право на медицинское обслуживание)
Человек Рассеянный: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Человек Рассеянный: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о праве на медицинский уход.
Вопросы Ребенку:
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель: Ребята, а для вас еще Человек Рассеянный принес волшебный цветочек, но пока он его нёс, он весь рассыпался. Давайте поможем его соберем и посмотрим, почему он волшебный?
Заключительная часть 5. Рефлексивно – оценочная часть.
- Ребята, что вы сегодня делали?
- Кто приходил в гости?
- Какие игры играли?
- Что нового узнали?
- Что вы расскажите родителям?
- Вам понравилось?
ФОТООТЧЁТ