МААМ-картинки

Познавательный проект «Знакомство с творчеством Н. Носова» для детей подготовительной группы

Елена Солонецкая
Познавательный проект «Знакомство с творчеством Н. Носова» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект

для детей подготовительной группы

«Знакомство с творчеством Николая Носова».

Разработали воспитатели

1 категории : Нурекенова Г. Г

Солонецкая Е. А.

П. Буранный 2023 г.

Познавательный проект

для детей подготовительной группы

«Знакомство с творчеством Николая Носова».

Актуальность:

На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н. Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Автор проекта:

Воспитатели: Солонецкая Е. А. и Нурекенова Г. Г.

Вид проекта:

по виду – краткосрочный –1неделя.

по доминирующей в проекте деятельности – творческий.

по содержанию – познавательный.

по возрасту участников – 6-7 лет.

Проблема:

Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Н. Н. Носова.

Цель педагогов:

Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н. Н. Носова.

Цель для детей:

Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству

Н. Н. Носова.

Цель для родителей:

Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.

Задачи:

Познакомить детей с биографией и творчеством писателя, его произведениями.

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов.

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка Н. Н. Носова.

2. Организация поделок шляпка для мамы.

Подготовительный этап:

Изучить методическую и художественную литературу.

Создание выставки книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.

Создание выставки шляп.

Пополнение аудио – и видеотеки рассказами Н. Н. Носова.

Оформление консультационного материала по темам: ««Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».

Подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно - ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова.

Основной этап:

1. Познавательные беседы и занятия:

Знакомство с биографией Н. Н. Носова.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

Вечер загадок по произведениям Н. Н. Носова.

Пересказ произведения Носова «Огурцы».

2. Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники»,«В метро»

Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

3. Занятия художественно-эстетического цикла:

Аппликация «Шляпа для мамы».

4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Домашние задания для родителей и детей:

домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.

Заключительный этап:

Беседа по произведениям Н. Н. Носова и приход в гости к детям Незнайки

Ожидаемый результат:

1. Сформированность желания дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, заставляющего его мыслить, развивающего его интеллект.

2. Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.

3. Обогащение словарного запаса детей.

4. Сформированность у детей умений оценивать поступки героев - сверстников из произведений Носова.

Заключение:

Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей.

Детская литература органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.

«Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших ее сторон. Наша литература особенно бедна книгами для воспитания, т. е. как учебными, так и литературными детскими книгами»

Литература развивает многие способности детей: учит искать, понимать, любить - всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом, благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.

Без интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства.

Конспект занятия

«Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в подготовительной логопедической группе

Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о прочитанных произведениях Н. Носова, его жизни и творчестве.

Оборудование: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, иллюстрации к рассказам; набор предметов для конкурса (кастрюля, поварешка, огурец, телефон, шляпа, песок, лопата) выставка шляп.

Предварительная работа. Знакомство с биографией писателя. Чтение рассказов «Мишкина каша», “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, “Карасик”, Дружок" и “Бобик в гостях у Барбоса”,

«Телефон», просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, но мне нужна ваша помощь, чтобы его увидеть, необходимо сделать следующие, закройте руками глаза и повернитесь вокруг себя.

Воспитатель: А сейчас вы узнаете об одном из детских писателей Николае Носове, который писал веселые рассказы для детей.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городе Ирпень. Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. Когда у Носова родился сын в 1938г. и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

Воспитатель: И сегодня один сказочный герой пришел к нам сегодня, на наше занятие, а ну ребята угадайте, кто к нам пришел сегодня.

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Правильно ребята, к нам сегодня пришел Незнайка.

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.

Воспитатель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

Незнайка: Ребята, скажите мне, я герой из какого рассказа?

А кто написал, этот рассказ? (ответы детей)

Незнайка: Сейчас я загадаю вам загадки про своих друзей.

С именем вкусным,

Не бывает грустным.

Смотрит весело вокруг

Он мне Незнайке - верный друг. (Пончик)

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается. (Пилюлькин)

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

Этот – мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья. (Тюбик)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Давайте мы поможем Незнайке разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Метро»?

Незнайка: Нет, я рассказа такого не читал, хотелось бы послушать, что за рассказ такой.

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами Николая Носова «Метро»

Чтение рассказа Н. Носова «Метро»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2. В каком городе гостили мама, её сын и мальчик Вовка?

3. Какое занятие было предложено Вовке и его другу в то время, когда мама и тетя Оля отправились по магазинам?

4. Какой вид транспорта Вовка и его друг выбрали в Москве?

5. Как называется движущаяся лестница?

6. Почему мальчишек в метро посетил страх?

7. Почему ребятам досталось от мамы?

Конкурс: «Попади в цель».

Каждой команде дается пластиковые шарики и шляпа. Необходимо шариками попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось.

Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу и я хочу закончить занятия такими стихами:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Сегодня, нас собрал замечательный писатель Н. Н. Носов. Сразу видно, что вы внимательно слушали рассказы и отлично справились с вопросами и заданиями.

Я думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора и узнаете о мальчике Вите Маляеве, о приключениях Толи Клюквина и о Веселой семейке.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Коррекционное занятие по СБО «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по СБО «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по СБО «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Знакомство с творчеством Н. Носова» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Знакомство с творчеством Н. Носова» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солонецкая (УИ 701858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД