Айгуль Зубаирова
Конспект ООД «Знакомство с трудом пчеловода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода.
Задачи:
Образовательные: Дать первоначальные представления о профессии пчеловода. Расширить знания детей о полезных свойствах меда. Обогащать словарный запас детей за счё т терминов: нектар, улей, соты, пасека, пчеловод. Закрепить представления детей о труде пчеловода.
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с трудом пчеловода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к труду пчеловода. Развивать память, внимательность. организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать уважение к человеку – труженику. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
Средства реализации: макет улья, игрушка-пчела, соты, костюм пче-ловода, дымарь, мёд, аудио-запись (песня «жу-жу»,карточки с изображен-ными предметами, необходимыми для работы пчеловода, мозаика – со-ты,цветы.
Методические приё мы:
Словесные, наглядные, игровые, практические
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи; Чтение рассказа: К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»; Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах. Просмотр мультфильма «Пчела Майя».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»
Планируемый результат:
Усвоение основных знаний о профессии пчеловод;
Ценностное отношение детей к труду взрослых;
Ход ООД
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Давайте, дети, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям!
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Угадайте - что за дом?
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете
Но хозяева жужжат
Строго домик сторожат.
Дети: Улей.
Воспитатель: Кто живет в улье?
Дети: Пчелы.
Воспитатель: Улей –дом для пчел. (Показ макета улья). В этом улье пчелы поселиться не успели. Этот улей для нашего музея мне подарил пчеловод (предлагает повторить хором «пчеловод», индивидуальные ответы). А вы знаете, кто такой пчеловод?
Дети: Человек. Он ухаживает за пчелами.
Воспитатель: Ой! Вы слышите? А в улье кто-то жужжит!
Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «вылетает» пчелка.
Воспитатель: Да это же маленькая пчелка. Добро пожаловать к нам в детский сад, Пчелка. Как ты здесь оказалась?
Воспитатель: Дети, Пчелка говорит, что она заигралась, устала, залетела в улей и уснула. А проснулась в детском саду. Пчелке очень страшно. Она хочет домой, к маме. (Пчелка кивает головой и плачет).
Воспитатель: Что же нам делать, дети? Как нам помочь маленькой пчелке?
Дети: Надо отнести ее в свой улей, к маме.
Воспитатель: А где находится ее улей.
Дети: У пчеловода.
Воспитатель: Хорошо, отправляемся все вместе в путь, я знаю дорогу.
Песня «Жу-жу». Дети цепочкой идут друг за другом и поют песню.
У маленькой у пчёлки дел невпроворот
У маленькой у пчёлки множество забот.
Летаю целый день я с цветочка на цветок,
Нектар я собираю и пью цветочный сок.
Жу-жу, жу-жу, по правде вам скажу
Жу-жу, жу-жу, без дела не сижу.
Жу-жу, жу-жу, летаю и жужжу,
Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу-жу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Пчелы всю зиму живут у пчеловода в утепленном темном помещении, в своих ульях,. Пчеловод всю зиму проверяет ульи. Если пчелы болеют, он их лечит и заботится о них. А с наступлением весны пчеловод перевозит ульи с пчелами на пасеку. (Показ картины с пасекой)
Воспитатель: Что такое – пасека?
Дети:.Место, где находится много ульев.
Воспитатель: Где находится пасека?
Воспитатель: В лесу, на полянке
Появляется пчеловод.
Пчеловод : Как хорошо, что ты нашлась, маленькая пчелка! Я сейчас отнесу тебя в твой улей.
Дети: Это мы ее нашли.
Пчеловод : Здравствуйте дорогие дети! А вы догадались, кто я? (Пчеловод)
Пчеловод : Да, я – пчеловод. Я развожу пчел, забочусь о них. Слежу, чтобы у пчел в ульях было чисто, тепло и уютно. Летом на пасеке я собираю мед.
Пчеловод : А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам!
Пчеловод : Летом, когда приходит время собирать мед, я надеваю специальную одежду, которая состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой. Пчеловод : Как вы думаете, зачем нужна сетка?
Дети: Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.
Пчеловод : Дальше, я беру дымарь, набиваю его разными палочками и разжигаю его. Посмотрите как он выглядит. Потом подхожу к улью, снимаю крышку и начинаю дымарить. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом. Мед наливаю в бочонки и банки.
Воспитатель: Нужно много знать, чтобы правильно ухаживать за пчелами, да, дети?
Пчеловод : Я хочу подарить вам подарок. Как вы думаете, что?
Дети: Мед.
Пчеловод : Верно, это мед. Чем же полезен мед?
Дети: Мёд помогает победить простуду, укрепляет сердце, лечит многие болезни.
Воспитатель: Спасибо пчеловоду за его труд и за вкусный и полезный подарок. Мы его обязательно попробуем после нашего путешествия.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад. (Песня «Жу-жу»)
Давайте попрощаемся с пчеловодом.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю поиграть в игру.
Давайте попробуем собрать нектар, как настоящие пчелки? Представим, что я – пчеловод, а вы – пчелки.
Игра «Заполни соты нектаром»
Дети летают к полянке с цветами и по одной приносят корзиночки с нектаром. Ячейки в сотах нужно аккуратно заполнить нектаром.
Воспитатель: Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.
Воспитатель: Дети, пчеловод отправил вам задание. Он уверен, что вы легко с ним справитесь.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На столах разложены карточки, на которых изображены предметы, используемые пчеловодом. Детям предлагается внимательно посмотреть и закрыть кружком лишний предмет, который не нужен пчеловоду.