МААМ-картинки

Конспект ООД «Знакомство с трудом пчеловода» (2 фото)

Айгуль Зубаирова
Конспект ООД «Знакомство с трудом пчеловода»

Конспект ООД «Знакомство с трудом пчеловода»
Фото «Знакомство с трудом пчеловода»

Цель: дать детям понятие о профессии пчеловода.

Задачи:

Образовательные: Дать первоначальные представления о профессии пчеловода. Расширить знания детей о полезных свойствах меда. Обогащать словарный запас детей за счёт терминов: нектар, улей, соты, пасека, пчеловод. Закрепить представления детей о труде пчеловода.

Развивающие: Развивать интерес к труду пчеловода. Развивать память, внимательность. организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать уважение к человеку – труженику. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Средства реализации: макет улья, игрушка-пчела, соты, костюм пче-ловода, дымарь, мёд, аудио-запись (песня «жу-жу»,карточки с изображен-ными предметами, необходимыми для работы пчеловода, мозаика – со-ты,цветы.

Методические приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, практические

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи; Чтение рассказа: К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Рассказывание башкирских народных сказок: «Медведь и пчелы», «Сказка про мед»; Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах. Просмотр мультфильма «Пчела Майя».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое»

Планируемый результат:

Усвоение основных знаний о профессии пчеловод;

Ценностное отношение детей к труду взрослых;

Ход ООД

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте, дети, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям!

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Угадайте - что за дом?

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете

Но хозяева жужжат

Строго домик сторожат.

Дети: Улей.

Воспитатель: Кто живет в улье?

Дети: Пчелы.

Воспитатель: Улей –дом для пчел. (Показ макета улья). В этом улье пчелы поселиться не успели. Этот улей для нашего музея мне подарил пчеловод (предлагает повторить хором «пчеловод», индивидуальные ответы). А вы знаете, кто такой пчеловод?

Дети: Человек. Он ухаживает за пчелами.

Воспитатель: Ой! Вы слышите? А в улье кто-то жужжит!

Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «вылетает» пчелка.

Воспитатель: Да это же маленькая пчелка. Добро пожаловать к нам в детский сад, Пчелка. Как ты здесь оказалась?

Воспитатель: Дети, Пчелка говорит, что она заигралась, устала, залетела в улей и уснула. А проснулась в детском саду. Пчелке очень страшно. Она хочет домой, к маме. (Пчелка кивает головой и плачет).

Воспитатель: Что же нам делать, дети? Как нам помочь маленькой пчелке?

Дети: Надо отнести ее в свой улей, к маме.

Воспитатель: А где находится ее улей.

Дети: У пчеловода.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся все вместе в путь, я знаю дорогу.

Песня «Жу-жу». Дети цепочкой идут друг за другом и поют песню.

У маленькой у пчёлки дел невпроворот

У маленькой у пчёлки множество забот.

Летаю целый день я с цветочка на цветок,

Нектар я собираю и пью цветочный сок.

Жу-жу, жу-жу, по правде вам скажу

Жу-жу, жу-жу, без дела не сижу.

Жу-жу, жу-жу, летаю и жужжу,

Жу-жу, жу-жу, жу-жу, жу-жу.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Пчелы всю зиму живут у пчеловода в утепленном темном помещении, в своих ульях,. Пчеловод всю зиму проверяет ульи. Если пчелы болеют, он их лечит и заботится о них. А с наступлением весны пчеловод перевозит ульи с пчелами на пасеку. (Показ картины с пасекой)

Воспитатель: Что такое – пасека?

Дети:.Место, где находится много ульев.

Воспитатель: Где находится пасека?

Воспитатель: В лесу, на полянке

Появляется пчеловод.

Пчеловод: Как хорошо, что ты нашлась, маленькая пчелка! Я сейчас отнесу тебя в твой улей.

Дети: Это мы ее нашли.

Пчеловод: Здравствуйте дорогие дети! А вы догадались, кто я? (Пчеловод)

Пчеловод: Да, я – пчеловод. Я развожу пчел, забочусь о них. Слежу, чтобы у пчел в ульях было чисто, тепло и уютно. Летом на пасеке я собираю мед.

Пчеловод: А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам!

Пчеловод: Летом, когда приходит время собирать мед, я надеваю специальную одежду, которая состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой. Пчеловод: Как вы думаете, зачем нужна сетка?

Дети: Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.

Пчеловод: Дальше, я беру дымарь, набиваю его разными палочками и разжигаю его. Посмотрите как он выглядит. Потом подхожу к улью, снимаю крышку и начинаю дымарить. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом. Мед наливаю в бочонки и банки.

Воспитатель: Нужно много знать, чтобы правильно ухаживать за пчелами, да, дети?

Пчеловод: Я хочу подарить вам подарок. Как вы думаете, что?

Дети: Мед.

Пчеловод: Верно, это мед. Чем же полезен мед?

Дети: Мёд помогает победить простуду, укрепляет сердце, лечит многие болезни.

Воспитатель: Спасибо пчеловоду за его труд и за вкусный и полезный подарок. Мы его обязательно попробуем после нашего путешествия.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад. (Песня «Жу-жу»)

Давайте попрощаемся с пчеловодом.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Я предлагаю поиграть в игру.

Давайте попробуем собрать нектар, как настоящие пчелки? Представим, что я – пчеловод, а вы – пчелки.

Игра «Заполни соты нектаром»

Дети летают к полянке с цветами и по одной приносят корзиночки с нектаром. Ячейки в сотах нужно аккуратно заполнить нектаром.

Воспитатель: Вот так работают настоящие пчелы, вам понравилось? А в улье пчелы будут перерабатывать нектар в мед, перекладывая его из ячейки в ячейку.

Воспитатель: Дети, пчеловод отправил вам задание. Он уверен, что вы легко с ним справитесь.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На столах разложены карточки, на которых изображены предметы, используемые пчеловодом. Детям предлагается внимательно посмотреть и закрыть кружком лишний предмет, который не нужен пчеловоду.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с трудом пчеловода»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Знакомство с трудом пчеловода»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Зубаирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД