Юлия Мрачко
Конспект занятия «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о русской культуре через традиционную
народную игрушку - матрешку.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей об особенностях внешнего вида куклы -
матрешки;
Познакомить с историей названия куклы.
Развивающие:
Активизировать внимание, зрительное восприятие;
Развивать речь, мышление, воображение и творческие способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки — матрешки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать интерес к русской культуре, народным традициям.
оборудование: Нарисованные на плотном картоне матрешки, бумажные
заготовки, гуашь 4 цветов, интерактивная доска, куклы-матрешки.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали и успели поиграть игрушками.
Какими игрушками вы играли?
Дети: кубики, куклы, машинки, мячи.
Воспитатель: Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует
уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте
отгадать, что я вам принесла:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки
Называются. матрешки
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Конечно, это Матрешка! Она пришла к нам в гости и хочет
вами познакомиться. А вы хотите с ней познакомиться?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Матрешка хочет нам рассказать, что её название
произошло от женского имени Матрена. Вам знакомо это имя?
Дети: нет.
Воспитатель: В наше время это имя практически не встречается. Но
матрешка появилась в нашей стране очень давно, более 100 лет назад.
очень полюбили её и назвали обычным для того времени женским им
Матрена. Раньше так называли многих девочек и женщин. Вот и кукл
также, как и обычную девочку — Матрена, Матренушка или Матреше
Вам нравится её имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне кажется, что Матрешка пришла к нам не одна. А
думаете, она привела с собой подружек?
Дети: Да. (Нет)
Воспитатель: Эта игрушка не простая. У нее есть подружки. Где же
Дети: Внутри!
Воспитатель: Давайте попросим Матрешку открыться.
Все вместе: Ты, матрешка, не шути,
Есть подружка? - покажи!
Воспитатель открывает матрешку, и перед детьми появляется еще
кукла.
Воспитатель: Вот и подружка! Ребята, вам нравится Матрешка?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, веселая, яркая, нарядная.
Воспитатель: Я согласна с вами. Мы с вами уже узнали, что Матрешка – это
игрушка, которая пришла к нам из давнего времени. В те времена люди
одевались по-другому. Никто не носил футболки и шорты. Такой одежды
тогда не было. Вот и наши Матрешки, собираясь к нам в гости, надели самую
нарядную одежду. Может вы мне назовете?
Дети: Рубашка, сарафан и фартук.
Воспитатель: правильно. Вот и Матрешки нарядились. Да и фартуки цветные
повязали. А украшена одежда чем?
Дети: цветами, или ягодами, или листочками.
Физкультминутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение
Воспитатель: дети посмотрите нам пришло сообщение (на экране появляется
матрешка) Дети, эта кукла грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: У нее нет нарядной одежды!
Воспитатель: А вы можете помочь Матрешке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вы можете сделать?
Дети: Раскрасить красками, карандашами, вырезать одежду из цветной
бумаги, ткани, украсить пластилином и т. п.
Воспитатель: Вы молодцы! Давайте нарядим матрешку горошинами. Маша
подойди выбери горошину и перенеси его на платье матрешки, а я тебе
помогу и т. д. (работа на интерактивной доске).
Маша какую по величине горошину, ты выбрала, какого цвета? И т. д.
Вот мы и нарядили матрешку, но она не улыбается.
Посмотрите у нас на столе лежат подружки матрешки без узоров, давайте им
тоже поможем нарядиться.
Дети подходят к столам рассаживаются. (на столах лежат шаблоны
матрешек, гуашь, кусочки бумаги).
Воспитатель: Дети мы украсим наших матрешек горошинами. Возьмите
кусочек бумаги сомните в комочек. Возьмите комочек опустите в краску и
прижмите к листу. Получилась горошина. И т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Матрешка вас благодарит! Вы
смогли её развеселиться.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня принимали гостей. Кто пришел к нам в
гости?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Давайте из ваших матрешек сделаем выставку.