Нора Ерицян
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с профессией «Продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
(познавательное развитие в средней группе)
Тема: «Знакомство с профессией «Продавец»
Подготовила: Ерицян Нора Володяевна
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
г. Белгород
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «Продовец».
Задачи:
обучающие:
обогащать представления детей о профессиях;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство с профессией „Продавец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности;
показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
развивающие:
развивать связную речь, мышление, память, внимание;
обогащать словарный запас.
воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.
Оборудование и материал:
Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, картинки: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи».
Методы и приё мы:
Словесные: чтение загадок и беседа.
Наглядные: рассматривание плаката, картинок.
Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка.
Орг. момент
Беседа по картине продавец (дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы)
Основная часть
Воспитатель: «Как называются люди, которые продают товар?»
Дети: «Продавцы»
Воспитатель: «А как называются люди, которые пришли в магазин?»
Дети: «Покупатели»
Воспитатель: «Кто ещё работает в магазине?»
Дети: «Охранник, уборщицы, товаровед (который следит за качеством товара, грузчик (они помогают разгрузить новый товар, водитель (привозят новый товар) и директор магазина».
Воспитатель: «Бывает продавец-кассир (работает на кассе, продавец-консультант (помогает выбрать товар)».
Воспитатель: «Из чего же складывается работа продавца?» (ответы детей)
Они приходят раньше, чем покупатели, должны успеть подготовить товар для продажи.
Продавец должен хорошо знать свой товар и помнить цены.
Воспитатель: «Значит, продавец должен иметь хорошую память!»
Воспитатель: «Каким должен быть продавец?» (ответы детей).
У них есть спец. одежда, которая должна быть чистой, причёска аккуратной. Но главное конечно, доброе, уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Воспитатель: «Значит, немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид и его отношение к покупателям!»
Воспитатель: «Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова?" (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! И окажемся в разных магазинах. Сделаем покупки в этих магазинах, а чтобы вернуться скажем волшебные слова "Крибли-крабли-бумс"! Вокруг себя обернись - и в детском саду очутись! Ну вот вы и вернулись, вам понравилось путешествие? Теперь расскажите о ваших покупках. (ответы детей). Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медаль" Лучший покупатель».
Разминка «Покупки» :
Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны).
Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (топать ногами в ритм словами 4 или 7 раз)
Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Рубль раз, два, три, четыре
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).
Дети предлагают играть в дидактическую игру на липучках «Что нужно продавцу-кассиру»
Дети выбирают из всех объектов только те предметы, которые нужны в работе продавцу-кассиру»
Воспитатель: «А теперь попробуйте отгадать загадки».
1. В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём (деньги).
2. Люди ходят на базар: Там дешевле весь. (товар).
3. На товаре быть должна обязательно (цена).
4. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монетка).
5. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
Воспитатель хвалит детей за старание, активность и внимательность.
Предлагается дидактическая игра «Порядок в магазине»
Детям предлагается заполнить пустые места на «полках магазина» товары не должны повторяться по горизонтали и вертикали.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.
- О какой профессии мы с вами говорили?
- У кого мама работает продавцом?
- Кто из вас желает работать продавцом?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
20 минут занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!