МААМ-картинки

Врачевание природой (3 фото)

Наталья Петровна Калашникова
Врачевание природой
▼ Скачать + Заказать документы

Дети это наша старость. Правильное воспитание- это наша достойная, счастливая старость, плохое воспитание, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А. С. Макаренко

Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, происходящая в молодёжной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.

Публикация «Врачевание природой» размещена в разделах

Имеют место социальный статус семьи (малообеспеченные, ассоциальные, неполные, правовая незащищённость несовершеннолетних. На фоне всего вышеперечисленного, молодёжь вынуждена адаптироваться к подобным условиям, и результаты вживания в окружающей среде на лицо: ранняя алкоголизация, потребление токсических веществ, курение, нежелание учиться, работать, бродяжничество, преступные действия.

Среди подростков широко распространены и усилились нигилизм, циничность и поверхностность эмоциональных связей и суждений, демонстративное и вызывающее по отношению к окружающим поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Многолетняя работа с детьми и семьями «группы риска» не давала положительных результатов.

В отношении детей в основном реализуются психолого-педагогические и социальные виды реабилитации. Однако результаты недостаточно эффективны, так как этим вопросом в основном занимаются педагоги – альтруисты.

В связи с этим назрела необходимость поиска новых эффективных подходов к организации профилактической работы с социально дезадаптированными (девиантными и делинквентными) подростками. С этой целью специалистами «Социально- реабилитационного Центра» для несовершеннолетних был создан проект «Таёжные радости» в 2003 году. Этот проект выиграл конкурс социально-значимых проектов «Летние каникулы» города Междуреченска. Осуществляли проект заведующая отделением дневного пребывания (на тот период) Тихоновоа Любовь Борисовна, педагог- психолог Калашникова Наталья Петровна. Ключевая задача проекта: социальная адаптация подростков группы риска, через приобретение позитивного жизненного опыта во время проживания в загородной палаточной деревне «Таёжные радости».

Группа подростков из 15 человек 14-18 лет, склонных к совершению правонарушений, условно-осужденных, вернувшихся из мест лишения свободы, склонных к девиантному поведению, была доставлена в глубь тайги (35 км от ближайшего поселения п. Усинский, в район Кедровый тупик, реки Малый Назас. Со всем провиантом и инвентарём, в сопровождении руководителя проекта, педагога- психолога, повара и привлеченных к участию в проекте родителей-наставников. На протяжении трех июльских недель ребята не только отдыхали и купались в реке, ловили хариусов, собирали грибы и ягоды, участвовали в различных конкурсах, но и трудовой деятельностью - восстанавливали экологию отработанных разрезами территорий (сажали деревья, ухаживали за саженцами кедра, собирали семена лекарственных трав и рассеивали их). Денежные вознаграждения за этот вид деятельности не заставили себя ждать подростков по возвращению домой.

Все участники проекта были вовлечены в работу психологического тренинга, конструктивного взаимодействия в системе «подросток- родитель» «Грамматика общения». Тут шла очень глубинная эмоциональная работа всех. Родители – наставники и педагоги оказывали ребятам помощь в принятии новых жизненно- моральных норм и адаптирование их на себя; демонстрировали бесконфликтное общение, основанного на уважении друг друга, возможности альтернативного решения проблем; с помощью доверительных отношений с несовершеннолетними показывали, что очень важно быть искренним и откровенным в своей семье и самые важные вопросы необходимо решать в кругу своей семьи. Хотя, нужно отметить, что родителям было нелегко выдерживать заданный темп общения с собственными детьми. В силу некоторой деградации личности на фоне алкоголизации они не всегда могли принять информацию о психологических особенностях развития психики подростков, личностные особенности их чад. Радует то, что результатом тренинга стало закрепление позитивной жизненной позиции родителей «группы риска».

А для подростков отдельно проводился социально- психологический тренинг «Преодоление», где ребята научились простраивать жизненно- перспективный план, осознали свои сильные стороны, научились конструктивно взаимодействовать с окружающими, делать осознанный выбор и нести за него ответственность. Обучились способам выхода из конфликтных ситуаций, приобрели навыки культуры общения, выработали и применяют на практике адекватные формы социального поведения.

Врачевание природой
Фото №1 Дети это наша старость

Немаловажным приобретением для подростков и их родителей оказались навыки оказания первой помощи при укусах насекомых и ушибах, безопасного поведения в условиях дикой природы, различения ядовитых и неядовитых грибов, ягод и растений. Подростки и их родители научились проявлять заботу друг о друге, совместно готовя варенье из собранных ягод, делая массаж, растирания (тактильные связи очень важны для любого человека, а для кинестетичных подростков тем более, заваривая чай из трав с лечебными свойствами и угощая им своих детей, а дети родителей и друг друга. «Мы во многом не правы, когда ссоримся, а на самом деле очень любим друг друга», так говорили ребята и родители – наставники. Они осознали, что много допускали ошибок в общении и построении отношений.

Включение подростков в разнообразную деятельность вдали от привычной для них обстановки во взаимодействии со взрослыми помогло им осознать, что негативный жизненный опыт накопленный в семье или сомнительной уличной компании, не исчерпывает всей полноты жизни.

Причиной, по которой я вспомнила об этом пережитом, прожитом вместе с участниками проекта опыте, стала прошедшая в феврале 2015 года встреча «выпускников» наших «Таёжных радостей»! Все эти годы мы поддерживаем с ребятами связь, созваниваемся, переписываемся в сети интернет, видимся (потому как, ребята хоть и повзрослевшие, но изредка нуждались в психологической поддержке при решении затруднительных жизненных ситуаций и негативных переживаний.) Они сами решили, что нужно встретиться всем вместе. Какова же была радость встречи не передать словами! Это уже были повзрослевшие, возмужавшие, обзавелись семьями, сами стали родителями (у Черниковой Екатерины уже четверо деток, получили образование (у Кости Налимова высшее образование, занимает на шахте «Распадской» руководящую должность, трудоустроены, в целом устроенные и успешные люди в жизни.

Фото №2 Правильное воспитание это наша достойная счастливая старость плохое воспитание это наши слёзы наша вина перед другими людьми перед всей страной

Ребята делились положительным, бесценным опытом, прожитым совместно с нами в таёжных условиях с несовершеннолетними, посещающими отделение дневного пребывания в данное время и испытывающими трудности схожие с их собственными. Тем самым осуществилась связь поколений, нынешние подростки слышали о преодолении жизненных невзгод не от взрослых, педагогов, а от реальных свидетелей и положительных «примеров».

Публикации по теме:

Как знакомить малышей с природой? Как знакомить малышей с природой? У нас людей, живущих в современном мире, множество проблем. Самая острая проблема, это проблема сохранения.

Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем» ЦЕЛЬ: Выявить уровень ЗУ детей средней группы по ознакомлению с природой. ЗАДАЧИ: 1. расширить кругозор у детей. 2. Закреплять умения.

Консультация для родителей «Знакомство ребёнка с природой» Природа это кладовая для обогащения детей. Мир природы - живой, изменчивый и разнообразный. С раннего возраста ребёнка окружает природа.

Консультация «Наблюдение как метод ознакомления с природой» При ознакомлении дошкольников с окружающим миром особое место отводится методу наблюдения. Этот метод находит свое признание с давних времен.

НОД по ознакомлению с природой «Насекомые» в средней группе Программные задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего.

Организация наблюдений за природой на зимней прогулкеОрганизация наблюдений за природой на зимней прогулке Зима помогает создать на прогулке атмосферу сказки,ввести детей в мир красок и звуков, развивать речь, воображение, игровое мышление. «Поет.

Ознакомление детей с природой в разнообразных формах Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях,.

План наблюдений за живой природой на экскурсиях План наблюдений за живой природой на экскурсиях. Наблюдения за объектами живой природы. Вопросы к наблюдениям. За деревьями (хвойными,.

Творческий проект «Взаимодействие человека с природой» Творческий проект по теме самообразования «Взаимодействие человека с природой» Описание проекта: долгосрочный (2012-2014 учебный год). Цель:.

Уголок природы и наблюдения за природой.Уголок природы и наблюдения за природой. Свое ознакомление с природой малыш начинает с первых дней жизни, но только в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Врачевание природой
Опубликовано: 4 июля 2016 в 13:52
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Врачевание природой» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД