Алена
Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с песочной страной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с песочной страной».
Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о пустыне (почва, растения, животные)
• развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
• учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели;
Публикация «Конспект занятия по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с песочной страной“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов;
совершенствовать диалогическую речь.
Ход деятельности:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как же я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь, чтобы понять, что здесь случилось. Дети, посмотрите, что это? (На полу в кабинете стоят ящики с песком.)
Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто, что интересного может рассказать о песке? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта.)
Песок – очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а еще на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?
Дети: Да!
Педагог: Тогда проходите к песочница и рассаживайтесь поудобнее.
(Дети подходят к песочницам)
Педагог: При помощи чего вы сделаете следы?
Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони… (Затем дети оставляют следы на песке.)
Педагог: Что вы почувствовали?
Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий…
Педагог: Прохладный он или теплый, сухой или сырой? Как вы это определили? (Ответы детей.)
Педагог: Песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может, найдете что-то необычное. (Дети играя находят конфету с секретом).
Сюрпризный момент «Конфета с сюрпризом»
Педагог: Что вы нашли?
Дети: Конфету!
Педагог: Какое странное послание! Ведь Новый год далеко, и праздников то никаких нет! Как вы думаете, что там? Вам интересно узнать? Давайте развернем и посмотрим!
(Педагог вместе с детьми разворачивает конфету, внутри которой содержится ребус.)
Педагог: Дети, это ребус. Тут спрятано какое-то слово. Давайте попробуем его разгадать? (Дети расшифровывают слово песок.)
Педагог: О каком песке именно идет речь? Непонятно…Ведь песок можно увидеть везде. Ребята, а где вы встречали песок?
Дети: На берегу моря, реки, озера, в карьере, в песочнице на участке…
Педагог: В ребусе есть подсказка: разгадав знаки-символы, мы узнаем, откуда песок, который мы увидели в ящиках в начале занятия. Посмотрите внимательно, нам подскажет животное, нарисованное на странице ребуса. (Внизу странице нарисован верблюд.)
Дети: Это песок из пустыни.
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Верблюд – это житель пустыни. Ему не страшна жара, он очень выносливый и сильный.
Педагог: Ребята, я знаю, что песок в пустыне движется с помощью ветра, а что он еще делает?
Дети: Песок нагревается, охлаждается, кружится, несется, движется, перемещается…
Педагог: Это можно проверить. И кажется, я знаю как! Сейчас мы силой мысли превратимся в ученых. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сильно-сильно этого захотеть, но сделать это надо обязательно всем вместе или ничего не получится.
Игра-превращение «Исследователи»
(Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, педагог раскладывает перед ними именные бейджики. Открыв глаза, дети пристегивают их.)
Педагог: Здорово, теперь вы – исследователи! Но с чего же начнется наша экспериментальная работа? (Дети предлагают свои варианты)
Педагог: Ребята, займите свои места в лабораториях «Изучение песка», «Изучение растений», «Изучение животного мира». (Дети делятся по несколько человек в зависимости от интересов, или можно сделать по цвету бейджики, и занимают места за столами в разных сторонах кабинета.)
Опытно-экспериментальная деятельность
(Педагог подходит к «исследователям песка». На столе у детей стоят подносы с песком, лежат палочки и круглые крышечки.)
Педагог: Ребята, скажите, в пустыне много песка? Как думаете хорошо это или плохо? (Ответы детей).
Педагог: Я утверждаю, что песок в пустыне – это плохо, веди по нему тяжело ходить, трудно, неудобно…Почему?
Дети: Потому что песок рассыпчатый, ноги в него проваливаются.
Педагог: Машина здесь не проедет? Почему?
Дети: Колеса тоже могут забуксовать на песке, ведь он рассыпчатый…
Педагог: Давайте подтвердим это опытами. Выберите себе палочку, представьте, что это нога, и попробуйте «пройтись по песку». Что произошло?
(Дети ставят эксперимент и убеждаются, что палочка-нога проваливается.)
Педагог: А сейчас возьмите крышечки и представьте, что это дом. Поставьте «дом» на песок. Что произошло?
Дети: Дом оставил след, но не провалился.
Педагог: Какой вывод мы можем сделать из нашего эксперимента?
(Ответы и предположения детей.)
Педагог: Все дело в том, что у наших предметов разная величина и ширина. А теперь продолжим наш разговор о песке. Предположим, что сейчас я считаю, что песок в пустыне – это хорошо. Почему?
Дети: Многие животные пустыни прячутся в песок. Там днем прохладнее, а ночью теплее.
Педагог: Ребята, так какой вывод можно сделать – нужен песок в пустыне или нет?
(Ответы и предположения детей.)
Педагог: А теперь я приглашаю вас пройти к исследователям жителей пустыни. В этом нам поможет ветер. Превратимся в легкие песчинки и, кружась, перелетим к ребятам.
(Под музыкальное сопровождение дети и педагог, кружась, перемещаются к другой группе.)
Педагог: Здравствуйте, уважаемые исследователи! Расскажите, какие животные есть в пустыне? Как они приспосабливаются к жаре? Какую пищу едят?
(Ответы детей.)
Педагог: Обратите внимание, перед вами лежат коробочки с игрушечными животными. Выберите из них жителей пустыни и расположите на песке этих животных. Как вы думаете какие трудности они испытывают? Какие опасности могут грозить им?
(Ответы детей.)
Педагог: Ребята, а как выдумаете, есть ли в пустыне растения?
(Ответы детей.)
Релаксационное упражнение-импровизация «Путь в пустыню»
Педагог: Сейчас я предлагаю вам отправиться к исследователям растений и получить у них ответ на наш вопрос. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют имитационные действия в соответствии со словами педагога.)
Огромная пустыня Дети встают на цыпочки и тянутся как можно выше.
Жарко светит. Садятся на пол, закрывая голову руками.
Тяжелые ноги в песок Дети медленно поднимают ноги от пола.
проваливаются. «стряхивают песок»
Хочется присесть и отдохнуть…
(Педагог с детьми подходят к «исследователям растений», на столе лежат нарисованные кактусы.)
Педагог: Ребята, как интересно в вашей лаборатории! Мне захотелось загадать вам загадку: Они живут только в прохладное время года, когда в пустыне больше влаги, ранней весной или поздней осенью. Что это?
Дети: Растения пустыни.
Педагог: Ребята, а что это за растения? Расскажите нам о них. (Рассказы детей.)
Педагог: На что похожи кактусы, с чем или с кем их можно сравнить? И еще – для чего вам перчатки? (Ответы детей.)
Педагог: Кактусы – это настоящие деликатесы. Из них готовят варенье, их жарят, пекут, тушат, варят суп. А кроме кактусов в пустыне есть и другие необычные растения.
Ребята, на сегодня наши исследования закончились, пришла пора заканчивать нашу научную работу. Что мы с вами узнали нового в нашей лаборатории? На следующих занятиях мы продолжим наши исследования.