Анна Затомская
Конспект ОД «Знакомство с миром животных. Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Для знакомства с миром животных мы разработали игры и упражнения
по формированию
лексико-грамматического строя речи
у детей старшего дошкольного возраста
с целью закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии.
Поставили задачи : Расширять представления детей о жизни животных.
Развивать интерес к познанию мира животных.
Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Вспомни и назови домашних животных и их детёнышей. Назови птиц и их птенцов.
У лошади – жеребёнок.
У овцы – ягнёнок.
У коровы – телёнок.
У собаки – щенок.
У свиньи – поросёнок.
У козы – козлёнок.
У кошки – котёнок.
У курицы – цыплята.
У утки – утята.
У лошади – жеребёнок.
У овцы – ягнёнок.
У коровы – телёнок.
У собаки – щенок.
У свиньи – поросёнок.
У козы – козлёнок.
У кошки – котёнок.
У курицы – цыплята.
У утки – утята.
2. Кто где живёт?
Лошади живут в конюшне; овцы живут в хлеву;
коровы живут в коровнике; собака живёт в конуре;
свиньи живут в свинарнике; куры живут в курятнике.
3. Один – много – нет.
Котёнок – котята – нет котят. Козлёнок – козлята – нет козлят.
Телёнок – телята – нет телят. Щенок – щенята – нет щенят.
Ягнёнок – ягнята – нет ягнят. Поросёнок – поросята – нет поросят.
Утёнок – утята – нет утят. Цыплёнок – цыплята – нет цыплят.
4. Помоги закончить предложение:
Молоко даёт … (корова и коза). Возит телегу … (лошадь).
Охраняет дом… (собака). Ловит мышей … (кошка).
Несёт яйца … (курица). Даёт шерсть … (овца).
5. Составь рассказ «Домашнее животное» по плану:
1. Какого цвета животное? (Кошка белая с серыми полосками.)
2. Назови части тела. (У кошки есть голова, уши, мордочка, туловище, хвост, лапы и острые когти.)
3. В каком жилище живёт? (Кошка живёт в доме, вместе с человеком.)
4. Чем оно питается? (Кошка любит есть рыбу и пить молоко.)
5. Кто рождается у животного? (У кошки рождаются котята.)
6. Какую пользу они приносит? (Кошка ловит мышей.)
Собака (примерный рассказ)
Мою собаку зовут Линда. Она чёрного цвета с белой мордой и лапками. У неё есть голова, пасть, уши, туловище, лапы, хвост и острые зубы. Линда живёт в конуре. Мы кормим собаку косточками, и кашей. У собаки рождаются маленькие щенки. Собака охраняет дом человека.
Дикие животные
1. Вспомни и назови диких животных и их детёнышей.
2. У кого чей хвост? У кого чьи уши?
У лисы – лисий хвост. У медведя – медвежьи уши.
У зайца – заячий хвост. У белки – беличьи уши.
У волка – волчий хвост. У оленя – оленьи уши.
У тигра - тигриный хвост. У рыси – рысьи уши.
3. Перескажи рассказ «День рождения лисы»
День рождения лисы.
На день рождение к лисе пришли медведь с медвежатами, заяц с зайчатами, белка с бельчатами, ёжик с ежатами, волк с волчатами. Лиса приготовила для всех угощение. Зайцу она дала морковку, белке – грибы, медведю – мёд, ежу – яблоки, волку - мясо.
Наступил вечер, и звери разошлись по домам. Белки поскакали в своё дупло. Волк пошёл в волчье логово. Медведь - в берлогу. Заяц и ёжик пошли спать под кусты. А лиса осталась в своей норе.
Животные жарких стран
1. Расскажи о том, что ты знаешь о жарких странах
(природа, климат, какие животные обитают, их внешний вид и повадки).
2. Кому принадлежит?
Хобот – (слону); панцирь - (черепахе); полоски - (зебре); сумка - (кенгуру); горб - (верблюду); зубастые челюсти - (крокодилу);
рог - (носорогу); большая грива - (льву, цепкий хвост – (обезьяне).
3. Один – много детёнышей.
Кенгурёнок – кенгурята; львёнок – львята;
Слонёнок – слонята; верблюжонок – верблюжата.
4. Закончи и повтори предложения:
- слон высокий, а жираф ещё выше;
- носорог тяжёлый, а бегемот ещё …;
- лошадь бегает быстро, а зебра ещё …;
- заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
5. Послушай рассказ «Слоны» и попробуй его рассказать сам.
Слоны.
Слоны – очень крупные животные высотой до трёх метров. Самое удивительное у слона – хобот. Это – сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.
Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день
слон съедает до 200 килограммов пищи и выпивает до 10 вёдер воды.
Слоны – умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причинённое им, они помнят всю жизнь.
Животные Севера
1. Расскажи, какой климат и природа на Севере.
2. Отгадай и выучи загадку:
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.
(северный олень)
4. Игра «Один – много».
Тюлень – много тюленей морж – … сова - …
олень – много … песец - … пингвин -…
5. Игра «Чей, чья, чьи?» Вспомни какие животные живут на Севере. (белый медведь, тюлень, песец, норка, морж, северный олень.
У медведя уши чьи? (Медвежьи уши). Хвост чей? …
У песца лапы чьи? (Песцовые лапы). Хвост чей?.
У моржа бивни чьи? (Моржовые бивни).
У оленя рога чьи? (Оленьи рога). Хвост чей? …
У норки уши чьи? (Норковые уши).
У тюленя ласты чьи? (Тюленьи ласты).
6. Повтори стихотворение, сопровождая речь движениями.
Здесь всюду холод, лёд и тень,
Полгода – ночь, полгода – день.
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь,
И птиц ты в небе не заметишь,
Лишь мишка, белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.