Носкова Алёна
НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы по экологическому воспитанию
«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»
Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.
Темочки:
- Глина. Знакомство с глиной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;
образовательная - познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется)
развивающая - расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебный мир природы. Скажите, почему я называю, что мир природы волшебный?
Ответы детей.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, правильно, это кувшин. Скажите, из чего сделан кувшин? А что такое глина? Где мы её можем увидеть? Где человек берёт глину?
Что бы узнать ответы на все эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие. На чём мы можем отправиться путешествовать?
Ответы детей.
Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину. Глина с давних времён и по сей день сопровождает людей. Вы хотите узнать о ней?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением природного массива.
Воспитатель: Дети, смотрите это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов. Дети, а как вы думаете, кто помогает человеку в добыче глины?
Дети: Машины…
Воспитатель: Правильно, специальные машины бульдозеры и экскаваторы приезжают туда, где была обнаружена глина, и начинают свою работу.
Рассматривание плаката с изображением машин в карьере.
Воспитатель: Такое место называется карьер. Специальные машины везут глину на предприятие, где её очищают от камней и мусора. Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какая же она глина.
Воспитатель показывает детям кусок сухой глины.
Воспитатель: Дети, какого она цвета?
Дети: Рыжая, красная…
Воспитатель: Правильно дети, это красная глина, но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая. А сейчас мы с вами посетим выставку изделий, сделанных из глины.
Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины : посуду, игрушки.
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: Кувшин, игрушки, чашку, куклу, крынку…
Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?
Дети: Яркие, цветные (называют цвета)
Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми. А сейчас наше путешествие продолжается, и мы с вами посетим мастерскую, где работают с глиной.
Рассматривание куска глины.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусок глины. Рассмотрите, потрогайте.
Какая глина?
Дети: Жёсткая, крошится, твёрдая…
Воспитатель: Она липкая, мажется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведё м эксперимент: намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.
Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой.
Воспитатель: А пока наша глина мокнет, мы с вами поиграем.
Физкультминутка (проводится 2 раза)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?
Дети трогают глину руками.
Дети: Мягкая, липкая, мажется…
Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.
Дети: Всё это из глины?
Воспитатель: Да дети, глина удивительное чудо природы. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Итог:
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Где мы с вами побывали?
Дети: В музее, где добывают глину, в мастерской, на природе…
Воспитатель: А что вы узнали о глине?
Дети: Она бывает разная: твёрдая, мягкая, липкая…
Воспитатель: И конечно же очень полезная человеку. Дети в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в гончарную мастерскую, будем лепить из глины игрушки, а потом подарим их своим мамам в честь праздника 8 марта.