Сесицкая Юлия Васильевна
Конспект занятия «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с часами»
Цель: познакомить детей с разновидностями часов; развивать память, воспитывать внимательность.
Ход занятия
-Здравствуйте, дети! Что сегодня за день? А месяц (ответы детей)
*заходит почтальон и вручает посылку.
-Посылка? Нам? Откроем (да)
-Ой, это же магический шар. Так…и инструкция к нему. Шар расскажет вам о том, какие бывают часы, но пользоваться им нужно аккуратно. Если шар сломается, вся информация о часах перепутается. (шар включается, а воспитатель читает будто бы из шара)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с часами“» размещена в разделах
"-Вы ходите узнать, какие бывают часы (ответы). Самые древние часы, которыми пользовались люди-солнечные. Они были устроены так: циферблат таких часов помещали на открытом солнце, а стрелкой служил стержень.
(демонстрация часов)
Позже люди придумали песочные часы: 2 сосуда, имеющих форму конусов, соединяли вершинами друг с другом, в верхнем сосуде был песок, и он струйкой стекал во второй сосуд. Когда песок из верхнего сосуда оказывается в нижнем, то проходит определенный отрезок времени, например одна минута.
(демонстрация часов)
А теперь шар говорит, что о современных часах вы можете рассказать сами.
У каждого из вас дома есть часы, расскажи нам Костя, какие они (ответ) А у тебя Женя? (где находятся? Какого цвета? Формы)
Современные часы бывают разными: сначала были придуманы напольные часы, как вы думаете, почему их назвали напольными? Далее придумали настенные часы. такие есть дома у Кости. Для удобства людей, были так же придуманы карманные часы, часы на цепочке, их ложили в карман или вешали на шею. Теперь мужчины и женщины носят наручные часы, почему их назвали наручными?
В наше время. каких только часов нет, и настенные, и напольньные, и наручные, и электронные, на улицы часы висят на зданиях вокзалов и магазинов. А вот слышали ли вы что-нибудь о природных часах?
В старину, в деревне, такими часами был Петушок. и даже сейчас наши бабушки пользуются такими часами.
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы.
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил петушок.
Есть еще и цветочные часы-одуванчики. Они распускаются в 5 часов утра, а в 2-3 часа дня они гасят свои золотые часы. Еще один водный цветок-лилия. По ним так же можно узнать время.
Давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
-Ой, что-то не так с шаром. У него перепутались все часы. Давайте ему поможем!
Игра "Часы по-порядку"
Нужно разложить часы по порядку и каждым часам подобрать нужную деталь. (каждому ребенку раздаются карточки, дети работают самостоятельно)
-Какие вы молодцы, быстро подчинили шар. А теперь ответьте на вопросы:
1. Какие старинные часы вы знаете?
2. Какие часы люди могут носить с собой?
3. Какие бывают природные часы?