МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с часами»

Сесицкая Юлия Васильевна
Конспект занятия «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с часами»

Цель: познакомить детей с разновидностями часов; развивать память, воспитывать внимательность.

Ход занятия

-Здравствуйте, дети! Что сегодня за день? А месяц (ответы детей)

*заходит почтальон и вручает посылку.

-Посылка? Нам? Откроем (да)

-Ой, это же магический шар. Так…и инструкция к нему. Шар расскажет вам о том, какие бывают часы, но пользоваться им нужно аккуратно. Если шар сломается, вся информация о часах перепутается. (шар включается, а воспитатель читает будто бы из шара)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с часами“» размещена в разделах

"-Вы ходите узнать, какие бывают часы (ответы). Самые древние часы, которыми пользовались люди-солнечные. Они были устроены так: циферблат таких часов помещали на открытом солнце, а стрелкой служил стержень.

(демонстрация часов)

Позже люди придумали песочные часы: 2 сосуда, имеющих форму конусов, соединяли вершинами друг с другом, в верхнем сосуде был песок, и он струйкой стекал во второй сосуд. Когда песок из верхнего сосуда оказывается в нижнем, то проходит определенный отрезок времени, например одна минута.

(демонстрация часов)

А теперь шар говорит, что о современных часах вы можете рассказать сами.

У каждого из вас дома есть часы, расскажи нам Костя, какие они (ответ) А у тебя Женя? (где находятся? Какого цвета? Формы)

Современные часы бывают разными: сначала были придуманы напольные часы, как вы думаете, почему их назвали напольными? Далее придумали настенные часы. такие есть дома у Кости. Для удобства людей, были так же придуманы карманные часы, часы на цепочке, их ложили в карман или вешали на шею. Теперь мужчины и женщины носят наручные часы, почему их назвали наручными?

В наше время. каких только часов нет, и настенные, и напольньные, и наручные, и электронные, на улицы часы висят на зданиях вокзалов и магазинов. А вот слышали ли вы что-нибудь о природных часах?

В старину, в деревне, такими часами был Петушок. и даже сейчас наши бабушки пользуются такими часами.

Кукареку-кукареку!

Звонко петушок поет.

Озарило солнце реку,

В небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы.

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил нас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил петушок.

Есть еще и цветочные часы-одуванчики. Они распускаются в 5 часов утра, а в 2-3 часа дня они гасят свои золотые часы. Еще один водный цветок-лилия. По ним так же можно узнать время.

Давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

-Ой, что-то не так с шаром. У него перепутались все часы. Давайте ему поможем!

Игра "Часы по-порядку"

Нужно разложить часы по порядку и каждым часам подобрать нужную деталь. (каждому ребенку раздаются карточки, дети работают самостоятельно)

-Какие вы молодцы, быстро подчинили шар. А теперь ответьте на вопросы:

1. Какие старинные часы вы знаете?

2. Какие часы люди могут носить с собой?

3. Какие бывают природные часы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Проект «Тик-так. Знакомство с часами»Проект «Тик-так. Знакомство с часами» Информационная справка Проекта «Тик-так» Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с часами»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с часами»» (включая файлы) размещена пользователем Сесицкая Юлия Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД