Молькова Елизавета Сергеевна
Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по математике
«Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе.
Цель: Развитие классификационных умений, опираясь на свойства блоков
Задачи
- Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
Публикация «Конспект проведения занятия по математике „Знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Ход занятия.
Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.
Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Дети проходят на ковер, занимают свои места на стульчиках. Перед ними на столе под простынкой лежат блоки Дьенеша.
Дети, я получила необычную посылку. (Снимаю простынку, открываю посылку). Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-- Какого цвета фигуры вы видите?
-- Какой формы?
-- Какого размера?
-- Какой толщины?
-- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину).
(Набор «Давайте вместе поиграем» карт. 24-25).
Входит Буратино (игрушка, предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».
Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)
Мальвина любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч. (Дети выполняют задание)
Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третий обруч. (Дети выполняют задание)
Молодцы! Наши игрушки довольны.
Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому. У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные. (Попутно делаю «запись» знаками – символами.)
Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько красных? Сколько толстых? и т. д.
Вам было интересно на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были? Вы довольны собой?