Лучший педагог года

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством

Алексеенко Галина Михайловна
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать

Проект разработан: Алексеенко Галина Михайловна, воспитатель

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практический

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,

Публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Актуальность:

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Декоративно – прикладное творчество позволяет решить данную проблему. В процессе творческой деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Цель:

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством : дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Гипотеза:

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Формы реализации:

- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание видов росписи;

-роспись шаблонов дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью;

-выставка детского творчества;

Работа с родителями:

- совместные работы с детьми;

- консультация для родителей;

- беседы;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

Ожидаемый результат с детьми:

-Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской, игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

-Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

-Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Результат:

Выставка детских творческих работ «Ярмарка талантов»

Презентация проекта.

Этапы проведения и реализации проекта.

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основной этап (октябрь – апрель)

3. Заключительный (май)

План реализации проекта:

Срок Содержание деятельности Работа с родителями

Сентябрь Изучение материала по данному вопросу.

Подбор наглядности.

Создание развивающей среды.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Анкетирование родителей на тему «Декоративно-прикладное искусство»

Участие родителей в подборе наглядного материала.

Октябрь «Дымковская игрушка»

Рассказ об истории промысла.

Подбор иллюстративного материала

по теме.

Д/И «Составь узор». Консультация для родителей и педагогов «Роль народного

декоративно-прикладного

искусства в художественно-эстетическом развитии детей»

Ноябрь Рассматривание игрушек и беседа с детьми на тему «Скульптура малых форм»

Лепка «Дымковские игрушки»

Оформление выставки детского рисунка и поделок из пластилина. Консультация для родителей

«Влияние народных промыслов «Дымка» на

эстетическое воспитание детей

дошкольного возраста»

Декабрь «Золотая Хохлома»

Знакомство детей с искусством Хохломы.

Заучивание стихов про народные промыслы.

Занятие «Украсим теремок для зверей».

Викторины на тему " Что я знаю о хохломе?" Участие родителей в подборе литературно-поэтических произведений

Январь «Городецкая роспись»

Сказка для знакомства детей с

Годецким промыслом.

Заучивание стихов.

Д\И «Составь узор». Посещение открытого занятия по декоративно-прикладной росписи в рамках детского сада.

Февраль «Гжельская роспись»

Легенда-сказка «Откуда в Гжели

синий цвет» (знакомство детей с Гжелью).

Д\И «Продолжи роспись» Участие родителей в подборе литературно-поэтических произведений

Март Занятие пластилинографией «Голубая ваза»

Изготовление подарка для мам «Фоторамка под гжель»

Д\И «Найди свой элемент». Организация выставки совместного рисунка на тему «Расцвели голубые цветы»

Апрель Развлечение: «Вечер загадок и отгадок». Рисуем отгадки к народным загадкам. Папки – передвижка

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

Май Викторина «Что мы знаем и умеем»

Развлечения по декоративно-прикладному искусству «В гостях у мастеров»

Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»

Литература:

-- Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

-- Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

-- Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. Рабочая

тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

-- Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД