Лидия Максимова
Консультация «Знакомство детей раннего возраста с предметным миром посредством игр-экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст –чрезвычайно важный и ответственный период развития
ребенка.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и
фундаментальные человеческие способности-познавательная активность,
любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность,
воображение, и многие другие. При чем все эти способности не возникают сами по
себе, как следствие маленького возраста ребенка, но требуют непременного участия
взрослого.
В работе использовала обучающие приемы: необходимость опоры на
Публикация «Консультация „Знакомство детей раннего возраста с предметным миром посредством игр-экспериментов“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
наглядный материал,действенное участие в познании предметов и явлений
окружающего мира, т. е., вовлечение в процесс познания всех или многих анализаторов
ребенка, обязательное соотнесение слова с обозначенным предметом, слова – с
действием, слова – с признаком, многократность повторения нового слова взрослым,
выполнение действий детьми с предметами, которые обозначаются словом. Последнее
очень важно, так как при проведении игр и занятий с маленькими детьми следует
помнить, что любые объяснения взрослого-неэффективны и бесполезны для малышей.
Только действуя своими руками и воспринимая предметы своими глазами,
ребенок может прочувствовать величину разных предметов и понять их соотношение.
Необходимо в системе проводить :настольные игры, игры и занятия
, развивающие практические и орудийные действия: игры с
мячами,каталками,тележками,сачками,удочками,черпаками,трубочками,совочками,лента
ми,веревками,ложками. Использовала застежки, молнии, крючки для освоения детьми
бытовых действий.
Игры,развивающие познавательные процессы и мышление малышей. Вкладывание и
перекладывание мелких предметов.
Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста.
Игры и занятия, развивающие целенаправленность действий.
Известно, что предметная деятельность в раннем возрасте не ограничивается
усвоением одним лишь бытовых навыков. Большое место в жизни ребенка двух лет
занимает чисто исследовательская деятельность. Ранний возраст –период активного
экспериментирования с предметами. Познавательная активность побуждает малыша
исследовать все,что его окружает.
Он без конца открывает и закрывает банки, вкладывает в них разные предметы,
выдвигает ящики шкафов, нажимает на кнопки телевизора, клавиши выключателя и
компьютера, пересыпает песок и переливает воду из одной емкости в другую,рвет и
мнет бумагу, листает страницы книг и совершает невероятное множество других
действий, позволяющих познакомиться с различными свойствами и соотношениями
предметов и веществ.