Ольга Маслова
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Знаки приоритета»
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Знаки приоритета.»
Разработала: Маслова О. Н.
Цель: продолжить знакомство детей с видами знаков дорожного движения.
Задачи:
Дать детям представление о знаках приоритета и их назначении.
Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки). Закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Знаки приоритета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать формировать у воспитанников чувство безопасности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.
Словарная работа: знаки приоритета.
Мотивация: появление в группе таблиц с различными знаками дорожного движения, тетради по ПДД, фломастеры, карандаши.
— На предыдущем занятии мы познакомились с дорожными знаками, нарисованными на первой таблице. Кто мне подскажет, как они называются? (Ответы детей.)
— О чем же могут предупреждать дорожные знаки? (Ответы детей.)
Знакомство с новыми знаками дорожного движения
Теперь посмотрите внимательно на вторую таблицу. Рассмотрите эти знаки дорожного движения.
(Дети рассматривают их.)
В какой геометрической фигуре они нарисованы?
(Ответы детей.)
А какой цвет использовал художник, когда рисовал эти знаки?
(Ответы детей.)
Кто посчитает, сколько знаков нарисовано на этой таблице?
(Ребенок у доски считает знаки.)
Этих знаков немного, по сравнению с другими, нарисованными на этих таблицах. Кто может прочитать, как называются эти дорожные знаки?
(Знаки приоритета.)
Интересно, а что означает это слово?
(Предположения детей.)
Возьмем нашу большую умную книгу и прочитаем значение слова «приоритет».
(Работа по словарю.)
Теперь мы знаем значение этого слова. Так вот, знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечение проезжих частей дорог. Рассмотрим с вами эти знаки.
(Рассматривают все знаки, и воспитатель объясняет их значение.)
Физ. минутка
Встали прямо, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Наклоняемся вперед,
А потом назад, народ.
Дышим ровно, глубоко
— Прогибаемся легко.
Раз — присели, два — мы встали,
И все дружно поскакали:
На одной ноге., другой. ,
Прыгать нам легко с тобой.
Увидали этот знак
— Дружно замерли — вот так!
Как только знак мы уберем,
Движение опять начнем.
(Воспитатель показывает знак приоритета — «Движение без остановки запрещено».)
Теперь садимся на свои места. Какой знак я вам показывала во время физ. минутки?
(Ответы детей.)
В каких местах на улицах нашего города стоит этот знак? Где водителю машины надо остановиться, а потом продолжить путь?
(Перед лежачими полицейскими.)
Работа в тетрадях
— Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте в них несколько знаков приоритета.
(Самостоятельная работа детей в тетрадях.)
Дидактическая игра: «Угадай дорожный знак»
Воспитатель показывает по одному знаку из предупреждающих или знаков приоритета, а дети делают попытку узнать, к какой группе относится дорожный знак, и пробуют определить его назначение.