Надежда Деманова
Сценарий праздника по ПДД «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.
Задачи:
- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Ведущий: здравствуйте ребята, мы с вами живем в поселке с где много
широких и узких улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомашин,
едут автобусы. И конечно по улицам ходят пешеходы. И никто никому не мешает.
А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? (Дети отвечают).
Ведущий: правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие
правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, чтобы ПДД соблюдались? (Дети отвечают).
Ведущая: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
И на нашем развлечение присутствует инспектор ГИБДД, и будет выполнять роль главного судьи. А ему будет помогать.
Ведущая: и так ребята мы с вами познакомились с жюри. И они хотят
посмотреть, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
И раз у нас есть жури, значит у нас пройдет соревнования, а для этого нам
нужно разделиться на команды.
Команда «Пешеходы»
Мы команда пешеходы
Ходим мы по переходам
В белых полосках дорожка у нас
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Команда «Водители»
Мы ребята просто класс
Светофор в друзьях у нас
Правила мы знаем
Их не нарушаем!
Ведущая: а теперь разминка, и для начала вспомним нашего любимого
помощника при переходе через дорогу, кто это? (Ответы детей)
Разминка «Сигналя светофора». (Дети встают в круг, ведущий показывает
детям круги с сигналами светофора: красный дети имитируют езду на машине,
желтый – приготовились, взяли руль в руки, зеленый, руки опустили вниз)
Ведущий: уважаемое жури, как вы считаете наши команды готовы к
соревнованиям?. Тогда приступим! Каждая команда будет получать очки: за
правильный ответ, за каждый пройденный этап.
Вспомним правила эстафеты :
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
3. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
1. Эстафета «Разукрась светофор». (На расстоянии 6м от стартовой
линии лежак цветные обручи: красный желтый, зелёный. У детей лежат шарики, того же цвета. Нужно шарики разложит в соответствии с цветом).
2. Эстафета «Такси». (Выбирается «водитель», он держит обруч – это
автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на
другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила).
Жури подводит итоги.
3. Задание интеллектуальное. «Отгадай загадку». (Командам по очереди
загадывают загадки)
1. У него глаза цветные,
не глаза, а три огня,
Он по очереди ими,
сразу смотрит на меня. (светофор)
2. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (пешеходный переход)
3. (Знак запрещающий)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
4. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым («Пешеходный переход»)
5. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
6. Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. («Пункт питания»)
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: а у на снова эстафета. Команды займите свои места.
4. Эстафета «Водитель». (Дети по очереди везут большие игрушечные
машины до стойки, объезжают ее и возвращаются назад, передают машину
следующему игроку. Эстафета не только на быстроту, но и на внимательность,
так как пешеходы (воспитатель) могут проходить по пешеходному переходу.
Побеждает команда, которая выполнила все верно.
5. Собери знак (Команды должны собирать знак дорожного движения.
Задание на скорость, правильность выполнения и умение договариваться в
команде)
Жури подводит итоги
6. Звучит музыка «Конкурса капитанов». «Блиц». Капитанам задают
вопросы по очереди, а жюри фиксируют правильные ответы.
1 команда
• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
• Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)
• Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
• Как называется человек, управляющий движением на проезжей части?
(Регулировщик)
2 команда
• Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)
• Средство передвижения Емели? (Печка)
• Транспорт почтальона Печкина (велосипед)
• Кто управлял ковром – самолетом (Алладин)
Ведущий: ребята пока жури подводит итоги, мы с вами встанем на танец.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат
Ведущий: ребята, вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог!
Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Жюри награждает участников дипломами.