Татьяна Шишкина
«Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Знаешь ли ты свой родной город»
(из опыта работы)
Автор: воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №50» Шишкина Т. Е.
г. Воронеж
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <. > воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. В. В. Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Расширение представлений о России, как о родной стране, о Воронеже, как о родном городе.
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.
Чувство Родины…
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Родной город.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в Воронеже, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Воронежа.
В образовательной деятельности, экскурсиях, беседах мы даём детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Наше наследие — это Анна Куприяновна Барышникова (1868-1954) происходила из семьи сказочников: и ее отец Куприян, и ее дед Левон были известными во всей округе сказочниками. Из 116 сказок, записанных исследователями, в сборник включено 70. Более всего в репертуаре Куприянихи социально-бытовых сказок – 36, причем она почти всегда заостряла социальный смысл сказки, 8 сказок о животных и 25 волшебных, или как их называли тогда составители сборника – «фантастических» – сказок. Другой выдающейся воронежской сказочницей была Анна Николаевна Королькова. Для Корольковой наиболее характерными являются волшебно-героические сказки. Положительные герои богатырских и «волшебных» сказок воплощают в себе идеал ума, силы, храбрости, бескорыстия, простодушия, красоты. Сказочные богатыри в сказках Корольковой, как и в народно-героическом эпосе, являются защитниками родной земли, бедных, вдов, сирот. Такова, например, сказка «Заветный меч кладенец и Волшебное кольцо». Так же на Воронежской земле начинал свою деятельность С. Я. Маршак. Его стихи «Почта», «Детки в клетке», «Сказка про глупого мышонка» и другие. Теперь в Воронеже есть памятник С. Я. Маршаку.
Проводим виртуальные экскурсии по городу, где знакомим детей с достопримечательностями, а затем родители совместно с детьми посещают памятники, музеи и приносят фотоотчет.
При знакомстве с ВОВ, мы проводим тематическое занятие на тему: 25 января - День освобождения Воронежа. Проводим экскурсии в Музей Диораму, посещаем совместно с родителями «Реконструкцию по освобождению города от фашистских захватчиков».
Изготавливаем дидактические игры: «Волшебный кубик - отгадай из какой сказки?», «Волшебный кубик - Памятники нашего города».
Ну и конечно же, как воспитать человека не привив ему любви к берёзке, которая растёт у дома, к ручейку, который протекает недалеко, к цветку, который ты вырастил сам. М. Пришвин сказал: «Охранять природу - значит охранять Родину»
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.
Мы учим воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Для реализации цели и задач мы создаё м взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:
знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями (целевые прогулки к прилегающей к территории детского сада -озеру, посещение зоопарка, экскурсии в заповедник)
проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года (экологическая тропа)
организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, прополка, полив, посадка кустов, деревьев
организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей
тесное сотрудничество с членами семьи воспитанников.