Приложение МААМ

Конспект открытой НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»

валентина ивановна серкина
Конспект открытой НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Конспект НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Серкина Валентина Ивановна, г. Старый Оскол, 2013 г.

Публикация «Конспект открытой НОД по обучению грамоте „Знаем буквы мы и звуки“» размещена в разделах

Программные задачи: Закрепить с детьми знания звуков А, У, О, М. Совершенствовать умение детей составлять и читать слоги по резной азбуке и слоговым таблицам. Продолжать закреплять умение детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Формировать умение детей делить слова на слоги. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию: доска магнитная, магнитная азбука для работы на занятиях по обучению грамоте, разрезные азбуки для каждого ребенка; большая разрезная азбука, игрушки (автобус, кукла Оля, матрешка, автомобиль). Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Ход занятия

Воспитатель - Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки (дети здороваются).

- Дети, когда я сегодня утром подошла к детскому саду, то на дереве увидела несколько осенних приглашений. Одно из них для нас.

Вот что здесь написано: «Приглашаю детей группы «Ромашка» на осенний бал в среду в 10 часов утра» «Осень»

Воспитатель - Посмотрите, дети, какие из этих букв вы знаете? Дети – А, О, У, М. Воспитатель - Правильно, молодцы! Мы с вами уже познакомились с ними на прошлых занятиях. А вы знаете, чем отличаются буквы от звуков? Дети – Буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим. Воспитатель - Чем отличаются гласные звуки от согласных? Дети – Гласные звуки мы можем пропеть, а согласные не поются. Воспитатель - правильно. Что вы можете сказать о гласном звуке О? Дети – Когда мы произносим звук О, губы вытянуты вперед, но не так сильно, как при произнесении звука У. Воспитатель - Что вы можете сказать о звуке А?

Дети – Когда мы произносим звук А, рот широко открыт, губы не вытягиваем вперед. Воспитатель - Дети, скажите звук М гласный или согласный? Дети – Согласный. Воспитатель - С помощью чего произносится звук М? Дети – Звук М произносится при помощи губ. Воспитатель - Во рту образуется преграда – значит это не гласный, а согласный звук. Дети, обратите внимание, какая интересная картинка. Кто это? Дети – Муравей. Воспитатель - Какой первый звук в этом слове? Дети – Звук М. Воспитатель - А вы знаете эту букву? Дети – Буква М. Воспитатель - Правильно, это буква М. Я ее поставлю в этот домик. А теперь назовите второй звук. Дети – Звук У. Воспитатель - Дети, а эта буква вам знакома? Дети – Буква У. Воспитатель - Правильно! Вы ее узнали. Я ее поставлю рядом с буквой М. Они будут вместе жить в домике. – А сейчас поговорим о звуках. Какой фишкой обозначим звук М? Дети – Синей фишкой, потому что это звук согласный. Воспитатель - Какой фишкой обозначим звук У? Дети – Красной фишкой. Воспитатель - Правильно. Прочитайте этот слог. Дети – МУ. Воспитатель - Дети, кто определит, сколько слогов в слове муравей? Дети – Три слога. Воспитатель - Как можно проверить, правильно Лера определила, что в слове муравей три слога? Дети – Прохлопать в ладоши. Воспитатель - Сейчас я буду говорить слова, а вы определите на слух, сколько слогов в данном слове: ОСЫ – 2 слога; АУ – 2 слога; УМ – 1 слог.

Воспитатель - Какие вы молодцы, правильно разделили слова на слоги.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дети называют по очереди звуки А, О, У, а потом слоги АМ, ОМ, УМ, сопровождая движениями

Воспитатель - Девочки и мальчики, вспомните, на прошлых занятиях, мы с учили с вами стихотворения на звуки А, О, У, М. Кто хочет прочитать стихотворение на звук А так, чтобы мы услышали в нем этот звук.

А Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят. Астры зарделись на клумбах в саду. Алые тени дрожат на пруду. Алые утки по пруду скользят… Жаль, что уже отгорает закат!

Воспитатель - Какой ты молодец, Костик. – - - На звук У мы тоже знаем стихотворение. Кто расскажет? Женя, пожалуйста.

У Устала утка на пруду Учить своих утят Утята плавать мамы на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: Ну что из них получится?

Воспитатель - Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее. Уж не солнце виновато, Что висит на небе вата. – Что это?

Дети – Облако. Воспитатель - В слове ОБЛАКО какой первый звук? Дети – звук О. Воспитатель - Кто расскажет стихотворение на звук О? (ребенок рассказывает).

О Облако, облако, шерстка колечками. Очень ты, облако, схоже с овечками.

Воспитатель - Виолетта нам расскажет стихотворение-загадку на звук М. Дети, в конце стихотворения будьте внимательны и отгадайте последнее слово.

М Мы ныряем не в реке – Мы ныряем в молоке. Молоко поля залило, Мостик, речку и кусты. Молоко дома покрыло, Мягко льется с высоты. Мы теперь на самом дне. Мы – в молочной глубине. Мы плывем не в океане – Мы плывем в густом …. (Тумане)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Воспитатель - Дети, а сейчас мы поработаем с разрезной азбукой. Найдите, пожалуйста, букву А и букву М. выложите их. Катюша пойдет и выложит на нашей большой резной азбуке (и так по очереди остальные слоги).

АМ МО АУ

ОМ МА УА

УМ МУ МО

Воспитатель - Дети, а теперь все вместе прочитайте эти слоги.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«Солнышко» - упражнение для глаз

Мы играли, мы читали Наши глазки так устали. Мы немножко поморгаем, На минуточку замрем, А потом гулять пойдем.

Воспитатель - Дети, я хочу предложить вам интересную игру «Делим слова на слоги». Маленькие карточки разложите на больших картах таким образом: к вагончику с одним окошком – карточки со словами из одного слога, с двумя окошками – из двух слогов, с тремя – из трех слогов. Воспитатель - Какие вы молодцы, так быстро и правильно разложили карточки! Воспитатель - Представьте себе, что вы пошли гулять в лес каждый со своей мамой. Кустик за кустик, деревце за деревце, и заблудились. Посмотрите на мои губы: АУ – артикуляция губ. – Что я сейчас произнесла? Дети – АУ. Воспитатель - Правильно! Воспитатель - А теперь, пожалуйста, из слога МА и еще одного слога МА составьте слово. Дети – Мама. Воспитатель - А теперь из слога А и слога У. Что получилось? Дети – АУ. Воспитатель - Составьте предложение из этих слов. Дети – Мама, ау! Воспитатель - Поменяйте местами эти слова. Дети – Ау, мама! Воспитатель - Очень хорошо! Воспитатель - Дети, я совсем забыла, наша любимая Аленка пригласила нас к себе в гости и попросила помочь ей. Вы хотите помочь ей? Дети – Да! Воспитатель - Посмотрите, сколько здесь игрушек (автобус, кукла Оля, матрешка, автомобиль). А помочь ей нужно вот в чем. Определите место звука в названии этих игрушек. (Дети определяют место звука в словах). Воспитатель - Молодцы, девочки и мальчики. Аленка осталась довольна. Мы ее научили, и она с таким заданием справится. Вы сегодня хорошо занимались. Мы закрепили звуки. Какие? Дети – А, О, У, М. Воспитатель - Лучше всех занимались (называет имена). Я вами очень довольна, молодцы.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по обучению грамоте «Знаем буквы мы и звуки»» (включая файлы) размещена пользователем валентина ивановна серкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД