Юлия Ланюгова
Урок по социально-бытовой ориентировке «Значение питания для организма человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по Социально-Бытовой ориентировке
Тема: Значение питания для организма человека.
Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.
Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность
Публикация «Урок по социально-бытовой ориентировке „Значение питания для организма человека“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация, конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».
Оборудование для учащихся: тетради, ручки, простые карандаши, опорные слова, магниты, знаки ! и ?
Время необходимое для урока – 40 мин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. – Минск, 1994. – 340 с.
Жестовская О. Б. Учебное пособие для специальных коррекционных заведений. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-136с.
I Орг. момент.
(Слайд №1)
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
За работу, в добрый час!
II Введение в тему.
Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Учитель:
1. Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.
2. Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону?
3. А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?
Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?
Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.
Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?.
Запишем число сегодняшнее и тему: Значение питания для организма человека. (Слайд №2)
Откуда берутся продукты? (Слайд №3)
Человек питается самой разнообразной пищей.
Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (Слайд №4)
Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
Запишем в тетради.
От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища?
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.
А теперь закрепим заданием: (Слайд №6)
Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища.
III Основное содержание «Значение питания»
А зачем человеку необходимо питаться каждый день.
Без пищи человек жить не может. Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.
Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. Пища делает человека здоровым, бодрым.
Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым годом ребёнок становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. (Наглядность)
Зачем пища нужна детям? (Слайд №7)
Зачем взрослому человеку нужна пища?
Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты. (Слайд №8)
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:
мед, гречка, геркулес, изюм, масло
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:
творог, рыба, мясо, яйца, орехи
А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться :
Ягоды, зелень, фрукты, овощи
Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»
Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.
Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.
Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.
Что значит неполезные продукты? Это какие? (Слайд №9)
Физкультминутка Игра: «вредное и полезное»
Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т. е вредный, или не очень полезный,то хмурите брови.
Задание «Определи на вкус».
Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?
Попробовать продукт.
Назвать его.
Завязать ученику глаза. Приготовить продукты (яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).
Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.
Правильное питание - условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.
IV. Закрепление изученного материала. (Слайд №10)
1) Выбери правильные утверждения:
• От питания зависит рост и здоровье человека
• Когда человек отдыхает, он совсем не расходует энергию
• Если ты заболел, то нельзя есть совсем
• Правильное питание поможет справиться с болезнью
V. Закрепление
Письмо Карлсону. Вспомните, с чего начался наш урок?
Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.
Здравствуй, дорогой Карлсон!
Запомни!
Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Выбирай полезные продукты! Это:
• рыба;
• молоко;
• капуста;
• яблоки;
• геркулес.
Ученики 5 класса.
Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.
Итог: (Слайд №11)
Прочитать письмо. Сложить в конверт.
Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.
Не забудьте сами выполнять это правило
VI. Домашнее задание: Раскрась «Полезные и неполезные продукты»