Приложение МААМ

«Значение пальчиковых игр для развития детей».

Ольга Орлова
«Значение пальчиковых игр для развития детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №67

Орлова Ольга Юлиевна.

«Значение пальчиковых игр для развития детей».

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком.

Публикация «„Значение пальчиковых игр для развития детей“,» размещена в разделах

Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся детям они с удовольствием повторяют за взрослыми движения. Одни игры готовят к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево.

В играх, в которых ребенок ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы в игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Рекомендации для родителей по проведению пальчиковых игр с ребёнком :

1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

4. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.

5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

7. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи.

Репка

Мы репку сажали,

(пальцами как - будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали.

(имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка

(выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка!

(ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем!

Кто нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем! Ура!

(расцепляем руки, трясем кистями).

Оладушки

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)

Два – оладушек для мамы.

Три — ….

Четыре — ….

(называем разные имена людей, которые знает ребенок)

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Публикации по теме:

Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков "Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков" Хочу поделиться моим опытом работы по развитию певческих навыков.

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей.

Цикл музыкальных пальчиковых игр для развития звуковысотного слуха МБДОУ ДС ОВ №2 МО Темрюкский район АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА.

Конспект родительского собрания «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Конспект родительского собрания " Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников" Цель собрания: • установление контакта между.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка» Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка» (консультация проводится вместе с детьми) Известный педагог Сухомлинский.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.

Здоровьесберегающие технологии «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, явля-ясь ее частью. Если развитие движений пальцев рук соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Значение пальчиковых игр для развития детей».
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Значение пальчиковых игр для развития детей».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орлова (УИ 1762547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД