Приложение МААМ

Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни» (1 фото)

гульназ пинигина
Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни»

Значение исследовательских работ в экологии,

на примере

учебно - исследовательской работы

«Родник- источник жизни»

Автор: Пинигина Гульназ Гизаровна

Публикация «Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы „Родник — источник жизни“» размещена в разделах

В современный период в связи с глобализации культурных и образовательных процессов, при резком увеличении необходимой учебной информации и современное приобретение навыков творческой, исследовательской работы подростками и молодежью приобретает особую актуальность. Система дополнительного образования представляет для этого вида достаточно широкие возможности.

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность. Пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

Существуют два основных направления, реализуемые в области экологического образования : теоретическая экология и полевая или натуралистическая экология. Погружение в эти направления предполагает активное включение школьников в исследовательскую деятельность.

Исследовательские работы применяются в различных областях науки. В экологическом образовании исследовательские работы проводятся с целью формирования экологической культуры личности воспитанника как системы ценностей в совокупности знаний, умений, навыков целесообразного оптимального взаимодействия с окружающей природой и социумом.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- формирование экологических знаний;

-обучение способам самостоятельного поиска и анализа информации;

- воспитание мотивации позитивного отношения к окружающему миру;

- формирование познавательного интереса;

-восстание экологической ответственности, потребности в самореализации через практическую деятельность в области охраны окружающей среды;

- раскрытие многоликости живой природы в ее взаимосвязях и закономерностях;

- раскрытие перед воспитанником удивительности, уникальности каждого объекта природы, каждого живого существа, его тесной связи с окружающей средой и необходимости его охраны;

- совершенствование навыков работы со статистическим материалом, с картами, глобусами и текстами учебной литературы; проведение опытов и умение их анализировать, объяснять все происходящие природные явления и закономерности.

Исследовательские работы проводятся с учетом природных и климатических особенностей территории. Территория города Усинска богата гидрографическими объектами, лесными ресурсами для проведения исследовательских работ с учащимися.

В период 2005, 2006 и 2013 учебные года учащимися эколого –туристского отдела была выполнена учебно- исследовательская работа «Родник- источник жизни». Данная работа была защищена на конференции Юных исследователей окружающей среды в г. Сыктывкар. Для проведения любой исследовательской работы необходимо определить актуальность выбранной темы, цели и задачи. Актуальность выбранной темы заключается в том, что ежегодно гибнуть источники от загрязнения мусором и невнимательного отношения к ним людей. Поставили перед собой цели: найти источники в городе Усинск, провести комплексное исследование и паспортизировать их. Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

-изучение антропогенного воздействия на качество воды родника;

-развитие умений, навыков наблюдения за состоянием водных источников города.

Объектом для исследования был выбран источник в районе дач на территории водозабора города Усинска.

Методика исследования заключается в комплексном исследовании родника. Комплексный подход к экологическим исследованиям предполагает изучение и описание таких основных абиотических факторов как климат, почва, подстилающие породы, рельеф, растительный и животный мир окрестности.

При этом были применены следующие методы : метод визуального наблюдения, метод регистрации, метод подсчета, статистический метод, картографический метод, метод обследований на ключевых участках.

Пользуясь вышеуказанными методами, ребята определяют географическое положение родника, климатические условия в дни проведения исследования, описывают растительный, животный мир. Определяют органолептические свойства воды, состав водоносного и водоупорного слоя. Учащимися были взяты пробы воды и почвы, для дальнейшего химического анализа.

В связи с большой актуальности загрязнения и исчезновения родников работа в данном направлении и в дальнейшем будет продолжена. Планируем выявление как можно больше источников в городе Усинск и составление их паспортов.

Сущность исследовательской деятельности заключается в том, что каждый воспитанник в процессе выполнения индивидуальной работы переходит на уровень творческого самопознания, саморазвития. В результате ребята должны знать особенности сезонных изменений в природе, особенностей биологии лесных, водных, прибрежно- водных растений.

В процессе выполнения исследовательских работ ребята должны :

- ориентироваться в правилах обращения с туристическим снаряжением и оборудованием;

- в правилах личной гигиены;

- в правилах оказания первой медицинской помощи.

- практические умения их должны вступать в самостоятельную работу с источниками, описание морфологического строения растений, зарисовки и изготовление гербарии, коллекции плодов, семян, …

- ребята учатся самостоятельно проводить наблюдения, описание, исследование, так как достигаются поставленные задачи.

Для некоторых ребят исследовательские работы являются толчком для определения будущей профессии, в связи с тем, что они испытывают интерес и желание работать в данном направлении.

Исследовательская работа дает возможность вскрыть закономерности и связи, существующие в природе, способствуют формированию у воспитанников целостной картины мира, осознание своего места в мире, своего отношения к природе. Исследовательская работа способствует развитию интеллектуальных способностей, научного мышления, формирование научного мировоззрения, творческого подхода к собственной деятельности, расширению кругозора.

Публикации по теме:

Опыт работы на тему «Значение этикета в жизни дошкольника» Работу подготовила: воспитатель МДОУ детский сад № 57 Абдурагимова Э. М. Люберцы Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Конспект занятия-путешествия по экологии в средней группе «Значение воды в жизни человека» Форма - проведения: занятие - путешествие. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том,.

Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта «Наш двор глазами.

Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ»Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ» Для изготовления вулкана я использовала: пластилин, часть бутылки пластмассовой, скотч, степлер,клей, плотный картон, размер зависит от.

Патриотическое воспитание учащихся на примере Великой Отечественной войныПатриотическое воспитание учащихся на примере Великой Отечественной войны Победа в Великой Отечественной войне является одной из немногих абсолютных ценностей, объединяющих граждан СНГ. Именно эта тема стала для.

Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников Сценарий конкурса исследовательских работ дошкольников «Светлячок» Цель: Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала.

Значение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушкиЗначение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушки 1. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют. В играх ребёнок развивается, учиться,.

Значение работы по формированию словаря в развитии речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья Нарушение речи и ее коррекция у детей с недостатками интеллектуального развития является теоретической и практической проблемой. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 00:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем гульназ пинигина (УИ 603921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД