Екатерина Ивановна Сарайкина
«Зимующие птицы». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зимующие птицы».
2 младшая группа.
Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и воспитывать бережное отношение к ней.
Программное содержание:
1. Способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом.
2. Учить аккуратно пользоваться клеем и кистью.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать умение детей работать в коллективе.
Оборудование: фланелеграф;картинка кормушки; синица из цветной бумаги; клей; кисти для клея; тряпочки; клеёнки; формы «снегирь» и «синица»; готовые вырезанные детали к формам – грудки для птиц.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах;
Чтение А. Барто «Снегирь»; рассматривание сюжетной картины «Кормушки для птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Дети: Зима!
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Зима, правильно. Давайте поиграем в зимние слова:
1. Белый, пушистый, холодный, легкий - что это? снег.
2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная - что это? сосулька.
3. Ясный, морозный, солнечный - что это?день.
4. Холодный, сильный, резкий - ветер.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
«Без рук, без ног, а рисует?»
Дети: Мороз!
Воспитатель: Где рисует мороз?
Дети: На окне.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел!
Дети: Птичка!
Воспитатель: Как называется эта птичка?
Дети: Синичка!
Воспитатель: Как вы думаете, почему синичка к нам прилетела?
Дети: Потому что холодно и она хочет кушать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой птицам очень трудно найти корм, поэтому птицы и прилетают поближе к людям, чтобы прокормиться.
А какие же ещё птицы зимуют в нашем городе? (ответы детей, если дети затрудняются, то нужно помочь)
Отгадайте загадку:
Угадайте, эта птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Дети: Воробей!
Воспитатель: (прикрепить картинку воробья на магнитную доску) Хотите узнать, чем питается воробей зимой? Сейчас вам об этом расскажу. Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. (Воспитатель показывает зёрнышки на блюдце).
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку -
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!»
Какой хороший зимний день!
Дети: Синичка!
Воспитатель: Правильно, это наша синичка. Синицы тоже питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель: Послушайте другую загадку -
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появятся опять.
Дети: Снегирь!
Воспитатель: (прикрепляет картинку снегиря на магнитную доску) Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Показать картинки с изображение кисти рябин.
Физкультминутка
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Мы сейчас сделаем аппликацию из цветной бумаги.
На столе лежат готовые вырезанные детали к формам «снегирь» и «синица», «воробей».
Воспитатель: Подойдите к столу, выберите себе птичку, которую будете делать, крылышко и садитесь за стол.
В конце занятия собираются детские работы, и подводим итог занятия.