Папки-передвижки

Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Вера Балюк
Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической, связной речи.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.

6. Расширение, уточнение и систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

1. Расширять знания детей о птицах;

Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное внимание, оптико - пространственный праксис при подборе схемы к заданным словам.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Закрелять навыки фонематического анализа и синтеза.

5. Совершенствовать навык послогового чтения.

6. Совершенствовать навык анализа предложения, составления предложений по заданной схеме.

7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8. Совершенствовать навык деления слова на слоги и выделения ударного слога.

9. Совершенствовать навык согласования числительных с существительными

10. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными.

11. Совершенствовать навык отвечать на вопросы полным предложением.

12. Совершенствовать мелкую и общую моторику, навык владения мячом, координацию движений, согласовонность движений с речью и счетом.

13. Совершенствовать навык составления планирующего рассказа.

12. Развивать связную, диалогическую речь.

Оборудование: Картинки с изображением птиц, сюжетные картинки по теме, компьютер, презентация «Голоса птиц», массажные шарики, кружочки для выкладывания схем слов, шапочки с изображением различных птиц, сюжетная картинка «Кормушка», карточки со словами и схемами предложений для составления планирующего рассказа, мяч.

Ход занятия:

I .Организация начала занятия.

II.

1. Игровое упражнение «Узнай по голосу».

Презентация «Голоса птиц».

- Все эти птицы как называются? (зимующие)

- Почему они так называются? (потому, что проводят у нас всю зиму).

- Почему они не улетают в теплые края?

- Легко ли им приходится зимой?

- Как мы помогали птичкам зимой?

- Как называются птицы, которые зимовали в теплых краях? (перелетные).

- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

2. Упражнение «Составь схему слова».

Составляем схему слова «птицы».

Анализируем: каждый звук, сколько в слове гласных звуков, согласных, твердых согласных, мягких согласных, глухих-звонких согласных; сколько в слове слогов, какой слог ударный?

3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают ладошки.)

Прилетело? Мы расскажем. (катают в ладошках массажные шарики)

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают ладошки.)

4. Игровое упражнение «Узнай по описанию».

По голосу вы уже узнавали птичек, а сможете ли вы описать их и узнать по описанию?

А) Логопед:- Ну-ка, Оля, повернись и в птичку превратись (На голову ребенку надевается шапочка с изображением птицы. Ребенок задает вопросы, по описанию внешности, птицы, изображенной на шапочке. Дети отвечают на это вопросы. Ребенок должен отгадать, в какую птичку он превратился.

-Ну-ка, синичка, повернись и в Олю превратись.

В) Логопед:- Ну-ка, Оля, повернись и в птичку превратись (На голову ребенку надевается шапочка с изображением птицы. Другой ребенок должен описать эту птичку. Первый ребенок должен отгадать, в какую птичку он превратился.

5. Игры с мячом:

Логопед: - А теперь давайте немного поиграем.

- «Образуй слово-признак»

Логопед: -«Ребята, давайте немного поиграем. Если у синицы желтая грудка, то ее называют…. Желтогрудая синица»

(Красногрудый снегирь, белобокая сорока, чернокрылая ворона, красноголовый дятел, большеголовая сова).

- «Все по 5»

Логопед называет одну птицу, а ребенок должен назвать 5 птиц

(одна чернокрылая ворона- пять чернокрылых ворон)

6. Составление планирующего рассказа «Кормушка» с опорой на сюжетные картинки «Кормушка», на ключевые слова и на схемы предложений.

Логопед:

- Ребята, легко ли птичкам перезимовать? (тяжело)

- Почему? (трудно найти корм)

- Как мы можем им помочь? (построить кормушку и подкармливать птиц)

- Что для этого нужно сделать?

-А теперь, давайте составим об этом рассказ.

На столе лежат перевернутые карточки. Дети по очереди выбирают себе карточки.

На каждой карточке написано слово, и изображена схема предложения, содержащего это слово (Кормушка. Сделали. Повесили. Насыпали. Прилетели. Клевать. Перезимовать). Ребенок должен прочитать свое слово и составить с ним предложение по заданной схеме.

Затем дети расставляют предложения в нужном порядке и составляют рассказ.

- А теперь давайте попробуем повторить весь рассказ.

III. Подведение итога занятия.

-Ребята, давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы». Звуки [З, З’]» Лексическая тема «Зимующие птицы» звуки [З, З’]. Задания 1. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая) — … голубь (какой).

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду. 2. Развивать интерес.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о зимующих.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Развитие связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цель: 1. обучение детей составлению предложений по опорным картинкам; 2. обучение составлению небольшого рассказа по вопросам взрослого;.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» Занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Зимующие птицы». Воспитатель: Давыдова О. Д. 2015г. Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Балюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД