Вера Балюк
Занятие в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление навыков плавной, слитной, паузированной речи, просодических компонентов речи, правильного речевого дыхания.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
4. Развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической, связной речи.
5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.
6. Расширение, уточнение и систематизация знаний детей о птицах.
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах;
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать зрительное внимание, оптико - пространственный праксис при подборе схемы к заданным словам.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Закрелять навыки фонематического анализа и синтеза.
5. Совершенствовать навык послогового чтения.
6. Совершенствовать навык анализа предложения, составления предложений по заданной схеме.
7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
8. Совершенствовать навык деления слова на слоги и выделения ударного слога.
9. Совершенствовать навык согласования числительных с существительными
10. Совершенствовать навык согласования прилагательных с существительными.
11. Совершенствовать навык отвечать на вопросы полным предложением.
12. Совершенствовать мелкую и общую моторику, навык владения мячом, координацию движений, согласовонность движений с речью и счетом.
13. Совершенствовать навык составления планирующего рассказа.
12. Развивать связную, диалогическую речь.
Оборудование: Картинки с изображением птиц, сюжетные картинки по теме, компьютер, презентация «Голоса птиц», массажные шарики, кружочки для выкладывания схем слов, шапочки с изображением различных птиц, сюжетная картинка «Кормушка», карточки со словами и схемами предложений для составления планирующего рассказа, мяч.
Ход занятия:
I .Организация начала занятия.
II.
1. Игровое упражнение «Узнай по голосу».
Презентация «Голоса птиц».
- Все эти птицы как называются? (зимующие)
- Почему они так называются? (потому, что проводят у нас всю зиму).
- Почему они не улетают в теплые края?
- Легко ли им приходится зимой?
- Как мы помогали птичкам зимой?
- Как называются птицы, которые зимовали в теплых краях? (перелетные).
- Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
2. Упражнение «Составь схему слова».
Составляем схему слова «птицы».
Анализируем: каждый звук, сколько в слове гласных звуков, согласных, твердых согласных, мягких согласных, глухих-звонких согласных; сколько в слове слогов, какой слог ударный?
3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают ладошки.)
Прилетело? Мы расскажем. (катают в ладошках массажные шарики)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают ладошки.)
4. Игровое упражнение «Узнай по описанию».
По голосу вы уже узнавали птичек, а сможете ли вы описать их и узнать по описанию?
А) Логопед:- Ну-ка, Оля, повернись и в птичку превратись (На голову ребенку надевается шапочка с изображением птицы. Ребенок задает вопросы, по описанию внешности, птицы, изображенной на шапочке. Дети отвечают на это вопросы. Ребенок должен отгадать, в какую птичку он превратился.
-Ну-ка, синичка, повернись и в Олю превратись.
В) Логопед:- Ну-ка, Оля, повернись и в птичку превратись (На голову ребенку надевается шапочка с изображением птицы. Другой ребенок должен описать эту птичку. Первый ребенок должен отгадать, в какую птичку он превратился.
5. Игры с мячом:
Логопед: - А теперь давайте немного поиграем.
- «Образуй слово-признак»
Логопед: -«Ребята, давайте немного поиграем. Если у синицы желтая грудка, то ее называют…. Желтогрудая синица»
(Красногрудый снегирь, белобокая сорока, чернокрылая ворона, красноголовый дятел, большеголовая сова).
- «Все по 5»
Логопед называет одну птицу, а ребенок должен назвать 5 птиц
(одна чернокрылая ворона- пять чернокрылых ворон)
6. Составление планирующего рассказа «Кормушка» с опорой на сюжетные картинки «Кормушка», на ключевые слова и на схемы предложений.
Логопед:
- Ребята, легко ли птичкам перезимовать? (тяжело)
- Почему? (трудно найти корм)
- Как мы можем им помочь? (построить кормушку и подкармливать птиц)
- Что для этого нужно сделать?
-А теперь, давайте составим об этом рассказ.
На столе лежат перевернутые карточки. Дети по очереди выбирают себе карточки.
На каждой карточке написано слово, и изображена схема предложения, содержащего это слово (Кормушка. Сделали. Повесили. Насыпали. Прилетели. Клевать. Перезимовать). Ребенок должен прочитать свое слово и составить с ним предложение по заданной схеме.
Затем дети расставляют предложения в нужном порядке и составляют рассказ.
- А теперь давайте попробуем повторить весь рассказ.
III. Подведение итога занятия.
-Ребята, давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались?