Анастасия Бузина
Конспект СОД с использованием ИКТ технологий для старших дошкольников «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по познавательному развитию ознакомления с окружающем миром
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме:
с использованием ИКТ технологии
Подготовила и провела: воспитатель Бузина А. А.
Цель: Создание условий для расширения и обобщения у детей экологических знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающие:
- Познакомить детей с жизнью зимующих птиц;
- Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие;
-Развивать интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;
Воспитательные:
- Воспитывать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них;
- Формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.
Предварительная работа:
- беседа о зимующих птицах;
-рассматривание иллюстраций;
- составление описательных рассказов;
- отгадывание загадок;
- чтение литературного произведения о зимующих птицах.
Материалы и оборудование:
Письмо от героя, аудио запись стихотворения, презентация с названиями зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, желатин вода и формочки, демонстративный материал иллюстрации зимующих птиц.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- Игровой метод;
- Беседа;
- Демонстрация;
- Художественное слово.
Занятие:
В. : - В народе есть хорошая примета: «Гости в дом – радость в нем».
- К нам тоже сегодня пришли в гости, давайте поприветствуем, скажем здравствуйте!
ПОД. : - Здравствуйте!
В. : - Присаживайтесь, занимайте места!
- Ребята каждый день мы гуляем по улицам Санкт-Петербурга и встречаем птиц, которые живут в черте города.
- Каких же птиц мы с вами наблюдаем?
ПОД. : - Голубь, ворона, воробей, сорока, синица, снегирь!
В. : -А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать до весны?
ПОД. : - Зимующие птицы!
В. : - Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам?
ПОД. : - Покормить птиц, когда птицы сытые, они выживут в любые морозы.
В. : - Чтобы помочь птицам, нужно лучше знать их образ жизни, знать, где они живут и чем питаются.
В. : -Почему зимующие птицы зимой перебираются ближе к человеку?
ПОД. : - Потому что в городах легче найти пропитание!
В. : -Чем питаются зимующие птицы?
ПОД. : -Семенами, зернами и плодами растений, сырыми семечками подсолнечника и тыквы, различной крупой, орехами.
В. : - Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится! (стук в окно)
- Давайте посмотрим, кто это может быть? (воспитатель подходит к окну и на подоконнике за леску дергает и вылетает голубь. Воспитатель показывает детям)
- Посмотрите! Кто к нам прилетел в гости?
ПОД. : — Это голубь. Он держит в клюве письмо!
В. : - Да, это не обычный голубь, а почтовый!
- Ребята давайте узнаем, что там написано?
«Письмо от «Старичка Лесовичка»
(цветные блестки в мешке)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок Лесовичок хозяин лесного царства. Зима выдалась нынче суровая и холодная, много дел накопилось у меня, всем помочь не успеваю. Не обойти мне свои владения и не справиться одному. Прошу у вас помощи помочь моим пернатым жителям. Приглашаю вас в зимний лес, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах.
А чтобы попасть в мое лесное царство, я шлю вам «Волшебный порошок». До встречи мои друзья!
В. : - Ребята вы готовы отправится в увлекательное путешествие!
ПОД. : - Готовы!
В. : - Вставайте подходите ко мне поближе, мы с вами отправляемся в «Зимний лес».
(достается порошок)
- Вот и очутились мы с вами в зимнем лесу.
-Посмотрите вокруг, сколько снегу на мело!
- Деревья стоят в белых шапках!
- Слышите снег хрустит под ногами!
- Ребята, какая необычная тропа!
- На что она похожа?
ПОД. : - На птичьи следы!
В. : - Тогда начинаем наше путешествие по птичьим следам!
-Вставайте за мней!
Игра «Кто как голос подает?»
(звук, дятел 1, глухарь 2, поползень 3, снегирь 4, - птиц поочередно)
Цель: Закрепление умений детей звукоподражать птицам.
Ход игры: предлагается детям прослушать пение птиц и угадать, какая птица прозвучала. (Синица, сорока, воробей, снегирь, глухарь.)
На дереве сидят птицы. Ребята угадывая показывают на птицу.
В. : - Дятел - дятла можно назвать лесным доктором, он достает жучков и насекомых из-под коры. Большую часть проводит сидя на стволе дерева. Дупло на дереве служит ему гнездом.
- Глухарь - самая крупная птица из семейства тетеревиных. Зимой ему приходится довольствоваться таким грубым и малопитательным кормом, как хвоя пихты, сосны, реже – ели, ягодами можжевельника и рябины.
- Поползень - Поползень - красивая птица. Спинка серо - голубая, брюшко светлое. По бокам головы, от клюва и через глаза проходит чёрная полоска.
Он очень любит лесные орехи и желуди, питается ягодами растений.
- Снегирь - питается ягодами рябины и калины, оставляют мякоть, едят только семена. Снегирь - самая зимняя птица. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапка.
Вдруг неожиданно падает шишка.
В. : - Ой, что это?
ПОД. : - Шишка!
В. : - Откуда эта шишка?
- Кто ее нам подкинул?
В. : - Ребята, какая птица питается только семенами из шишек?
ПОД. : - Клест!
(на экране появляется клест)
В. : - Правильно! Клест выводит птенцов зимой. У клестов клюв похож на крестик. Их называют «Северные попугаи». Клест срывает спелую шишку и, усевшись на ветку, придерживая шишку цепкими ноготками, достает из нее семена.
В. : - Ребята, что-то холодно стало, нам нада согреться давайте с вами немного подвигаемся.
- Посмотрите сколько снегу на мело, давайте поиграем в игру «Снежок».
(Под елкой корзина со снежками)
- Давайте встанем в круг!
Игра «Со снежком – подбери действие»
Ход игры: Дети передают снежок по кругу и называют, что умеют делать птицы (при этом показывают движения) :
- летать; - вить гнезда;
- клевать; - искать корм;
- прыгать; - сидеть на ветке.
- спать;
- чистить крылья;
- петь;
- пить;
В. : - Молодцы, ребята все согрелись!
- Присаживайтесь, занимайте места!
Выход старичка Лесовичка
(воспитатель берет игрушку и фонограмма голоса лесовичка)
Л. : -Здравствуйте ребята, это я старичок Лесовичок, вам понравилось у меня в лесу?
- А каких птиц вы встретили?
- Я вас пригласил не просто в лес, а чтобы вы увидели как трудно птицам в лесу.
- Городских птиц вы подкармливаете, а лесным птицам очень тяжело.
В. : - Ребята, ведь действительно лесным птицам очень тяжело, а городских птиц мы подкармливаем.
- Давайте мы с вами приготовим вкусное угощение для пернатых жителей зимнего леса и поможем им в трудное время года и Лесовичку справиться с лесными делами.
Л. : - Спасибо вам ребята, что побывали в моем царстве!
В. : - Чтобы приготовить угощение нам надо возвращаться в детский сад Лесовичок!
Л. : - Тогда я вам даю «Волшебный порошок».
В. : - Спасибо тебе Лесовичок! До свидания!
- Ну, что ребята пора нам возвращаться, давайте с вами встанем вкруг.
(достается порошок)
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад!
- Посмотрите вокруг окружают нас наши игрушки!
- Присаживайтесь!
В. : - Мы с вами побывали в лесу, вспомнили зимующих птиц, их образ жизни. И сейчас я предлагаю вам помочь птицам и сделать вкусное угощение для птиц.
- Ведь угощение можно сделать и без кормушки и повесить за веревку на ветке. Проходите за столы.
-Вы можете выбрать себе форму!
У нас есть корм для птиц, желатин, вода и формочки. Для того чтобы нам сделать вот такое угощение, нужно развести желатин водой, насыпать туда корм, и распределить по формам. В каждое такое угощение вкладываем веревку, чтобы потом их повесить на деревья, и птицы могли лакомиться вкусным кормом. А когда наше угощение просохнет, мы с вами отправимся на прогулку в лес и развесим угощения на ветки деревьев и поможем нашему Лесовичку.
- Ведь не только в кормушку мы можем насыпать корм, но угостить лесных птиц таким не обычным угощением!
В. : - Молодцы, ребята!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?
- А, что там случилось, кому вы сегодня помогали?
- Ребята, а о каких птицах мы сегодня говорили?
- Как можно назвать таких птиц?
- Что вам больше всего запомнилось, чтобы рассказать об этом друзьям и родителям?
- Что для вас сегодня было самым главным?