Ольга Егорова
Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимняя сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №49 «Звёздочка» г. о. Королёв, Московской области
Подготовила : музыкальный руководитель Егорова Ольга Викторовна
Конспект интегрированного музыкального занятия «Зима»
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Зимняя сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей у детей посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
- коррекционная задача: закреплять навыки правильного произношения слов.
Развивающие:
- развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию;
- развивать эстетический вкус, музыкальную память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путём интеграции поэзии, живописи и музыки, воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки.
Предварительная работа:
- знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского. Выполнение детьми рисунков на прослушанные музыкальные произведения. Заучивание песен и танцев;
- индивидуальная работа с детьми;
- наблюдение за зимними явлениями в природе; знакомство с зимними праздниками и обычаями.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал :
- «Декабрь», «Январь» из цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского)
- «Приветствие» Е. Железновой
- «Зимняя песенка» муз. М. Красева
- «В танце кружатся снежинки» муз. О. Девочкиной
- «Танец снежинок» под песню «Серебристые снежинки» муз. А. Варламова
- Танец со свечами под песню «Рождественская» муз. Зарицкой
- «Как на тоненький ледок» р. н. п. в обработке М. Иорданского
- Игра «Ой, ты, зимушка-зима» муз. и сл. Е. Пироговой.
Раздаточный материал, ТСО:
- Платки. Игрушка – лошадь, микрофон, свечи.
- Музыкальный центр, компьютер, проектор, фонограммы произведений.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают на ковер врассыпную.
Педагог (пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают) Здравствуйте.
Педагог и дети (пропеваем) Здравствуйте, гости!
Взрослые. Здравствуйте (пропевают)
Педагог. Мы с вами поздоровались, а теперь давайте пожелаем друг другу здоровья, красоты и хорошего настроения.
В этот хороший день, новый день,
Дружно здороваться нам не лень.
Руки прогягивай, не зевай,
Песню веселую напевай.
Педагог. Молодцы. Посмотрите, за окном – хороший зимний день. Зима-красавица в хорошем зимнем настроении, а вот она у нас. Смотрите, покрыла снегом поля, леса одела в красивые белые наряды (слайд). Я вам предлагаю сделать волшебную поляну, немножко отдохнуть на ней, послушать музыку зимы
Слушание «Декабрь» Чайковского
Педагог - Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
- Какая музыка по характеру? (нежная, светлая, словно снежинки мелькают на солнце, ласковая, задумчивая, мечтательная)
- Чья музыка сейчас звучала? (композитор Петр Ильич Чайковский)
Педагог. Замечательная, легкая, искристая, сказочная музыка.
Легким облачком над лесом проплывала сказка
И снежинками касалась веток ели ласково.
Намела кругом сугробы белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы, и дорожки быстрые.
Мальчики, давайте возьмем с вами в руки сказочные калейдоскопы и посмотрим, как замечательно кружатся в снежном танце наши девочки-снежинки (мальчики присаживаются на стулья).
Танец снежинок
(после танца девочки останавливаются на ковре врассыпную, мальчики подходят к ним)
Педагог. За окошком холода, а мы не скучаем,
Приходите в гости к нам – угостим вас чаем.
Хорошо чайку попить, сидя у камина,
По душам поговорить вечерочком зимним.
Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи, самые шумные и веселые праздники, самые волшебные гадания. Только вечером у комелька могла собраться вся семья и вести длинные задушевные беседы обо всем. Слышите, как потрескивает огонь в ка мине? (слайд)
«Январь» П. И. Чайковского
Педагог. Зимний вечер, заветный праздник, пусть мороз январский зол.
Он, как ряженый проказник, в гости рождество привел.
Всей семьею в этот вечер соберемся за столом,
Скажет мама: «Может, свечи ради праздника зажжем?»
Пусть огонь веселый скачет над малиновой свечой,
И подсвечник тихо плачет стеариновой слезой.
Танец со свечами
Педагог. Ни один праздник не обходится без песен. Давайте подготовим наши голоса к пению.
Распевочки «Журавли». «Ракета»
А теперь давайте узнаем песню по вступлению (слайд Зима)
Песня «Зимушка-зима»
(2-й раз дети поют с микрофоном – пение по фразам)
Педагог. В теплых шубках и ушанках снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках вихрем мчит с горы крутой.
На лету ребячьи лица разогрелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится. Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем (слайд)
Песня «Зимняя песенка» (с движением)
Педагог. А под беленьким снежком скользкий тоненький ледок.
Хоровод «Как на тоненький ледок» русская народная песня.
Педагог. У зимы есть еще один месяц – февраль и в феврале самый яркий, шумный праздник – Масленица. Ступай, Масленица, за солнцем, за летом. (слайд)
Игра «Ой, ты, зимушка-зима»
(после перепляса)
Педагог. Сегодня вы слушали музыкальные произведения, пели, танцевали, играли в народные игры – всё это про нашу русскую зиму. А продолжим наше веселье на улице. На этом наше занятие закончилось.
(пропевает) До свидания!
Дети (пропевают) До свиданья, гости!