Любовь Козликина
«Зимний лес». Конспект занятия по творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь.
Задачи:
- способствовать формированию умения изображать гуашью на листе тонированной бумаги зимний пейзаж, используя разные техники рисования: печать, тычок, рисование кончиком кисти, нетрадиционные техники рисования.
-развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
Публикация «„Зимний лес“, Конспект занятия по творчеству» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, интерес к пейзажной живописи, аккуратность в работе.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: «Зимний лес».
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог: давайте поздороваемся: помашем друг другу руками, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Тогда начнем наше занятие.
Открывает презентацию «Зимний лес».
Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку.
Деревянных два коня.
Вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней - их жалко,
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега.
Что это?
(Отвечают дети.)
Педагог: Правильно, ребята, в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна.
Чтение стихотворения «Зимушка – зима»
Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой повязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит на снежинках
Опустилась к нам (зима).
Педагог:
- Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он? (Ответы детей).
Педагог:
-Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам.
(Дети называют зверей, птиц.)
Педагог:
- А сейчас поиграем в игру «Какая, какой» и в этом нам поможет наш экран.
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
Педагог:
- Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможете справиться?
Дидактическая игра «Кто? Где живет?»
В дупле живет (белка,
— В логове живет… (волк,
— Под кустом дрожит (заяц,
— Зимой в берлоге….(медведь,
— В норе (лиса,
— В хатке под водой (бобр).
Физминутка «Снежок»
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)
На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).