Наталья Костенко
Беседа старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
- Привет, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Картинка по сюжету: дети катаются на коньках на катке.
- Как вы думаете, о каком времени года мы говорим?
- Назовите признаки зимы.
- Назовите зимние месяцы.
(Ответы детей)
- Вам нравится зима? Что вам нравится в зиме?
- А чем вы можете заняться зимой на улице? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о зимних забавах.
Откуда вы знаете, что такое зимние забавы?
Публикация «Беседа старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
( Ответы детей: Зимние игры и развлечения)
Давайте узнаем больше о зимних забавах, которые в России издавна любят как дети, так и взрослые.
Забава - старинное слово, означающее игры, веселье, шутки.
Давайте произнесем про себя сначала шепотом "зимние забавы", затем чуть громче и погромче (учим детей изменять силу голоса, корректировать правильное произношение звука). Какой звук вы слышите в начале каждого слова? (звук Ч).
Вы отлично поработали! Давайте поговорим.
Зимних развлечений много. Давайте я сейчас назову вам разнообразные зимние развлечения, если я правильно произношу, то хлопните в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой они катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой они катаются на коньках по льду.
Зимой они катаются на санках.
Снеговиков лепят зимой.
Зимой они катаются на лыжах.
- Чем вы любите заниматься зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки.)
- Где я могу покататься на санках? (во дворе, в парке, с горок.)
- На чем еще можно кататься с горки? (на чизкейке, мороженом, лыжах)
- Как вы катаетесь на чизкейке и катаетесь с горки на горку? ( прямо как на санках: на них садятся, крепко держат и катаются с горки)
Отгадай загадку:
Я катаюсь на них до вечера.
Но моя ленивая лошадка везет меня только вниз с горки.
И в одиночку я всегда поднимаюсь в гору
И я держу свою лошадь за веревку. (Катание на санках.)
(Показывает картинку "Катание на санках").
Рассказ об одном из старинных развлечений на Руси – катании на санках:
"Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной.
Летом в старину все путешествовали на чем? (телега, ВОЗОК)
Колеса вращались, тележка двигалась.
Но зимой колеса часто отказывали.
Как вы думаете, почему это так? (Ответы детей застряли в снежных заносах.)
И людям пришла в голову идея переставлять тележки, тачанки с колес на полозья (лыжи). Таким образом, они передвигались намного быстрее".
Сравнение старинных санок с современными (дети анализируют сходства и различия старинных санок с современными)
Ребята, давайте подумаем: "кого из животных запрягали в нарты в разных регионах России" (лошадей, собак, оленей).
Ребята, как вы думаете, а у нас в Республике Коми каких животных запрягали для катания на санях? (олени)
Посмотрите и скажите, что делают дети на этой картинке? (лепим снеговика)
- Ребята, давайте слепим снеговика:
(физкультура -развитие мелкой и крупной моторики)
Одна рука, две руки- (выталкиваем вперед правую, затем левую руку
Мы лепим снеговика! (вырезаем ладошки)
Три-четыре, три-четыре, (хлопаем в ладоши)
Давайте нарисуем рот пошире! (изображаем улыбку руками)
Пять - мы находим морковку на носу, (указываем на нос)
Мы находим угли для глаз. (указываем на глаза)
Шесть - мы наденем шляпу наискось. (имитируем, как мы надеваем нашу шляпу)
Пусть он посмеется над нами.
Семь и восемь, семь и восемь, (хлопаем в ладоши)
Мы просим его потанцевать (делаем выбор)
Девять-десять-снеговик (хлопаем в ладоши)
Сальто над головой! (мы изображаем паровозик руками)
Что за цирк! (руки вверх)
Вы сказали, что Вам тоже нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (обувь с полозьями). Показать изображение
- Где я могу покататься на коньках? (на ледовом катке)
- Что такое ледовый каток? (игровая площадка, покрытая льдом)
- А что делают дети на этой картинке? (играют в снежки)
- отлично! А теперь я предлагаю вам вспомнить высказывания о морозе:
"Берегите свой нос на морозе".;
"Мороз не сильный, но он не говорит вам стоять на месте".;
- "В зимнем пальто и морозы - это шутка.
"Объясните, как вы понимаете эти высказывания.
Если детям трудно отвечать, то учитель помогает наводящими вопросами.
-
Беседу можно завершить игрой.
Дидактическая игра "Что пропало?"
На доске есть картинки с зимними развлечениями : коньки, лыжи, сани, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. И я удалю одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, что пропало?
Итог беседы (размышление)
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних радостях)
Какие бывают зимние радости? (ответы)
Какие развлечения вам нравятся больше всего?
На уроке рисования рекомендуется изобразить ваши любимые зимние развлечения.
Вы можете предложить выучить скороговорку:
Зима заморозила заборы и дома.
Поздняя зима за одну ночь хижины замела.