Приложение МААМ

Беседа старшей группе «Зимние забавы»

Наталья Костенко
Беседа старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

- Привет, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Картинка по сюжету: дети катаются на коньках на катке.

- Как вы думаете, о каком времени года мы говорим?

- Назовите признаки зимы.

- Назовите зимние месяцы.

(Ответы детей)

- Вам нравится зима? Что вам нравится в зиме?

- А чем вы можете заняться зимой на улице? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о зимних забавах.

Откуда вы знаете, что такое зимние забавы?

Публикация «Беседа старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

( Ответы детей: Зимние игры и развлечения)

Давайте узнаем больше о зимних забавах, которые в России издавна любят как дети, так и взрослые.

Забава - старинное слово, означающее игры, веселье, шутки.

Давайте произнесем про себя сначала шепотом "зимние забавы", затем чуть громче и погромче (учим детей изменять силу голоса, корректировать правильное произношение звука). Какой звук вы слышите в начале каждого слова? (звук Ч).

Вы отлично поработали! Давайте поговорим.

Зимних развлечений много. Давайте я сейчас назову вам разнообразные зимние развлечения, если я правильно произношу, то хлопните в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой они катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой они катаются на коньках по льду.

Зимой они катаются на санках.

Снеговиков лепят зимой.

Зимой они катаются на лыжах.

- Чем вы любите заниматься зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки.)

- Где я могу покататься на санках? (во дворе, в парке, с горок.)

- На чем еще можно кататься с горки? (на чизкейке, мороженом, лыжах)

- Как вы катаетесь на чизкейке и катаетесь с горки на горку? ( прямо как на санках: на них садятся, крепко держат и катаются с горки)

Отгадай загадку:

Я катаюсь на них до вечера.

Но моя ленивая лошадка везет меня только вниз с горки.

И в одиночку я всегда поднимаюсь в гору

И я держу свою лошадь за веревку. (Катание на санках.)

(Показывает картинку "Катание на санках").

Рассказ об одном из старинных развлечений на Руси – катании на санках:

"Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной.

Летом в старину все путешествовали на чем? (телега, ВОЗОК)

Колеса вращались, тележка двигалась.

Но зимой колеса часто отказывали.

Как вы думаете, почему это так? (Ответы детей застряли в снежных заносах.)

И людям пришла в голову идея переставлять тележки, тачанки с колес на полозья (лыжи). Таким образом, они передвигались намного быстрее".

Сравнение старинных санок с современными (дети анализируют сходства и различия старинных санок с современными)

Ребята, давайте подумаем: "кого из животных запрягали в нарты в разных регионах России" (лошадей, собак, оленей).

Ребята, как вы думаете, а у нас в Республике Коми каких животных запрягали для катания на санях? (олени)

Посмотрите и скажите, что делают дети на этой картинке? (лепим снеговика)

- Ребята, давайте слепим снеговика:

(физкультура -развитие мелкой и крупной моторики)

Одна рука, две руки- (выталкиваем вперед правую, затем левую руку

Мы лепим снеговика! (вырезаем ладошки)

Три-четыре, три-четыре, (хлопаем в ладоши)

Давайте нарисуем рот пошире! (изображаем улыбку руками)

Пять - мы находим морковку на носу, (указываем на нос)

Мы находим угли для глаз. (указываем на глаза)

Шесть - мы наденем шляпу наискось. (имитируем, как мы надеваем нашу шляпу)

Пусть он посмеется над нами.

Семь и восемь, семь и восемь, (хлопаем в ладоши)

Мы просим его потанцевать (делаем выбор)

Девять-десять-снеговик (хлопаем в ладоши)

Сальто над головой! (мы изображаем паровозик руками)

Что за цирк! (руки вверх)

Вы сказали, что Вам тоже нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (обувь с полозьями). Показать изображение

- Где я могу покататься на коньках? (на ледовом катке)

- Что такое ледовый каток? (игровая площадка, покрытая льдом)

- А что делают дети на этой картинке? (играют в снежки)

- отлично! А теперь я предлагаю вам вспомнить высказывания о морозе:

"Берегите свой нос на морозе".;

"Мороз не сильный, но он не говорит вам стоять на месте".;

- "В зимнем пальто и морозы - это шутка.

"Объясните, как вы понимаете эти высказывания.

Если детям трудно отвечать, то учитель помогает наводящими вопросами.

-

Беседу можно завершить игрой.

Дидактическая игра "Что пропало?"

На доске есть картинки с зимними развлечениями : коньки, лыжи, сани, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. И я удалю одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, что пропало?

Итог беседы (размышление)

Ребята, о чем мы сегодня говорили? зимних радостях)

Какие бывают зимние радости? (ответы)

Какие развлечения вам нравятся больше всего?

На уроке рисования рекомендуется изобразить ваши любимые зимние развлечения.

Вы можете предложить выучить скороговорку:

Зима заморозила заборы и дома.

Поздняя зима за одну ночь хижины замела.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»Физкультурное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры» Физкультурное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры». Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование.

Фотоотчет о мероприятиях в старшей группе «Зимние забавы»Фотоотчет о мероприятиях в старшей группе «Зимние забавы» Зима для наших дошкольников – любимая и долгожданная пора! Это время года создает не только прекрасный пейзаж за окном, но и праздничное.

Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы»Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Неделя «Зимние забавы» в старшей группе Образовательные задачи: продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой, расширять представления.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Вечер развлечений «Зимние забавы» в старшей группе Ведущий: Их в году всего 12, Каждый знает свой черед. И нетрудно догадаться, Что за месяц к нам идет: Посреди зимы живет, Первым начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа старшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД