Светлана Моргуненко
Проект «Мы будущие чемпионы».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мы будущие чемпионы».
(Краткосрочный, срок выполнения с 27.01.2014 по 31.01.2014)
Этот проект посвящён зимним Олимпийским играм - крупнейшим спортивным соревнованиям 2014 года, которые будут проходить в нашей стране.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мы будущие чемпионы“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Проведение зимних Олимпийских игр в нашей стране. Обращение к страницам истории развития российского спорта особенно актуально в наше время для формирования и развития гражданских и нравственных качеств личности. Формирует потребность детей в здоровом образе жизни, стремлении быть похожими на спортсменов.
Цель всех мероприятий: повышение интереса детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Развивать интерес к истории спортивных Олимпийских игр
2. Дать знания о символах Олимпийских игр и их значениях.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать уважение и гордость к российским спортсменам.
5. Формировать интерес и любовь к спорту.
Работа над проектом велась в несколько этапов: подготовительный, реализация проекта, заключительный этап.
Подготовительный этап заключался в изучении истории Олимпийских игр, их происхождения. Был организован просмотр российских мультфильмов про зимние виды спорта. Так же подготовлена презентация на тему "Зимние виды спорта".
Следующий этап – реализация проекта, организация работы с детьми в разных видах деятельности (всё отражено в тематическом планировании). Формы работы были разнообразны: беседы о зимних видах спорта и "Мой папа - Чемпион".
непосредственно – образовательная деятельность,
участие в конкурсе рисунков,
игровая деятельность,
участие в Малых Олимпийских играх в нашем учреждении.
На начальном этапе ознакомления детей с историей Олимпийских игр давались знания о первых Олимпийских видах спорта и спортсменах. О зимних видах спорта, которые вошли в зимнюю Олимпиаду. В тематическую неделю по зимним видам спорта были проведены НОД, которые были посвящены зимним видам спорта, Олимпийскому движению, спортивным достижениям страны. Дети отражали свои полученные знания в художественном творчестве. Изготовили коллективные работы: аппликация «Мы – будущее фигурного катания» и нарисовали плакаты «Мы – будущие чемпионы», приняли участие в городском конкурсе рисунков "Зимние Олимпийские виды спорта.
На заключительном этапе дети приняли участие в соревнованиях в нашем учреждении.
В результате работы над проектом дети узнали много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, участниках Олимпиады. Познакомились с зимними видами спорта. Сделали выводы, что физкультура и спорт очень интересны и полезны для здоровья.
Тематическое планирование проекта
«Мы - будущие чемпионы»
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»
Цели: познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.
Познание НОД. Формирование целостной картины мира.
«Зимние Олимпийские виды спорта»
Цели: Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
НОД. Конструирование «Стадион»
Цель: Обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях. Закреплять умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.
Коммуникация Беседа: «Мой папа спортсмен». Рассказ Ани Косаревой о своём папе чемпионе мира.
Цель: Воспитывать умение гордиться своими родителями, уважение к ним, развивать связную речь, умения строить правильно предложения.
НОД. Развитие речи «Конькобежец»
Цели: показать детям фотографии известных российских спортсменов. Учить описывать спортсмена. Развивать речь. Обогащать словарный запас.
Художественная литература. Чтение и заучивание стихотворений о спорте:
Г. Дядина «Лыжники».
Н. Галишникова «Я проснулся утром рано».
Цели:
Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихах выразительные средства.
Художественное творчество Рисование. «Спортсмены»
Цель: закреплять представления о зимних видах спорта, продолжать учить детей рисовать человека в движении.
Аппликация. Коллективная работа «Мы – будущее фигурного катания»
Цель: Закрепить представление о пользе для здоровья занятий физической культурой. Закрепить умения вырезывания силуэта человека из бумаги, сложенной вдвое.
Участие детей в городском конкурсе рисунков «Олимпийские зимние виды спорта»
Цель: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивным достижениями страны, Олимпийским движением.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация для родителей «История Олимпийских игр».
Цели: Познакомить родителей с историей Олимпийских игр и первых российских чемпионах.
Оказание помощи родителей в изготовлении плакатов для участия в Олимпиаде нашего учреждения.