Елена Боргоякова
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД старшая логопедическая группа.
Провела Боргоякова Елена Александровна
Тема: Зима. Зимние забавы.
Цель: обобщение, уточнение, расширение представлений и знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представление о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
Публикация «Конспект НОД для старшей логопедической группы „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов) ;
-обогащать словарь.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха
- развивать речевое дыхание
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
- развитие диалогической речи
Коррекционно-воспитательные задачи:
-развивать память; самостоятельность, уверенность.
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формирование навыки коллективной творческой деятельности взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход:
1. Организационный момент.
(дети вместе с логопедом входят в кабинет)
- Ребята, что необычное вы заметили в кабинете?
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
О каком из времен года эта загадка? (О зиме.)
Логопед : (И сегодня на занятии мы будем говорить о зиме, и давайте поиграем нашим язычком)
2. Артикуляционная гимнастика. (Общие артикуляционные упражнения) .
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики» Ходит маятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
5. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
6 .«Блинчик»
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
7. «Чистим зубки»
Мягкой щёткой с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые
3. Пальчиковая гимнастика: “Зима”.
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широкорасставленными пальцами
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях
4. Беседа о зиме (презентация) :
- Какое время года сейчас?
-Какая зимой погода? (холодная)
- Что выпадает зимой? (снег)
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)
-Какие признаки зимы вы знаете?
- Что отличает зиму от других времён года? -
Вот как много мы рассказали о зиме.
5. Физминутка. «Зима».
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
6. Составление предложений по картинкам.
- Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, непохожими друг на друга.
- Наступила суровая зима. (Теперь вы придумайте свои предложения).
7. Дыхательные упражнения.
Логопед : Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Давайте с вами поиграем в игру которая называется «Вьюга».А теперь давайте согреем ручки. Подуем тёплым воздухом на руки. (Дети «греют» ручки).
8. Загадки
Логопед : Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске) .
9. Итог. Логопед : Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?
Что у каждого из вас получилось лучше всего?