Приложение МААМ

«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Елена Питенко
«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о зиме; развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

Публикация «„Зима-волшебница“, Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- способствовать развитию творческой активности детей.

3. Обучающая:

-продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

4. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

5. Оздоровительная:

- с помощью валеологической распевки, музыкотерапии, музыкально- ритмического упражнения, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, речевой игры с движениями, танцевально-ритмических движений укреплять физическое и психическое здоровье;

Методы и приёмы: беседа, наглядный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Средства обучения:

1. Оборудование: ноутбук;

2. Наглядный материал: иллюстрации

3. Музыкальный материал:

- песня-распевка «Доброе утро»;

- «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского;

- «Танец снежинок» импровизация;

- «Зимняя песенка» музыка В. Витлина;

- хоровод "Ой, зима!" сл. и муз. Л. Б. Гусевой;

- песня-попевка «До свидания!»

Предварительная работа:

Слушание музыкального произведения, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковой гимнастики, валеологической распевки, речевой игры, дыхательной гимнастики.

Дети входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Исполняется валеологическая распевка

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Руки на поясе, движение "пружинка"

Будьте все здоровы!

(слышатся звуки музыки)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме, об этом сказочно-прекрасном времени года. Многие художники, поэты, композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы - и зима настала.

Это стихотворение написал замечательный русский поэт Иван Суриков.

Музыкальный руководитель. А сейчас давайте возьмёмся за руки и порадуемся зимушке. (Дети выполняют ритмические движения).

-Бодрым шагом друг за другом быстро двигаемся кругом;

-В круг головки повернём, боковой галоп начнём;

-Ветер станет завывать, нам легко пора бежать;:

-Впереди сугробы, высоко поднимем ноги.

-А теперь легко бежим, за носочками следим - бег с захлестом голени назад. --Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем (движение на восстановление дыхания).

-Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает (изображаем вьюгу на звук У, кружатся вокруг себя;

-А теперь превратимся с вами в ветер (изображают ветер на звук С, машут руками над головой).

Ветер стих, и мы попадём с вами сейчас в прекрасный мир музыки. Садитесь на стульчики.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать прекрасную музыку и посмотреть красивые пейзажи.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Музыкальный руководитель показывает зимние иллюстрации.

Музыкальный руководитель: Какое музыкальное произведение вы слышите? Как оно называется? О каком времени года оно?

Дети отвечают: Это произведение «Вальс снежных хлопьев», о зиме.

Музыкальный руководитель: Правильно, эта музыка о зиме, об очень интересном, красивом и сказочном времени года.

Музыкальный руководитель: А какой композитор сочинил это произведение?

Дети отвечают: Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель показывает портрет композитора П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Конечно же, это русский композитор Пётр Ильич Чайковский, который написал множество красивых произведений.

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка, какая она по характеру?

Дети отвечают: Сказочная, волшебная.

Музыкальный руководитель: Ну, а почему она такая?

Дети отвечают: А потому, что она рассказывает нам как падает снег, о красивом кружении снежинок, как будто действительно попадаешь в сказку.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Сейчас мы с вами вместе попробуем определить характер услышанной музыки. Я вам буду говорить слова, а вы будете ловить в ладошки только те, которые относятся к этому произведению.

Музыкальный руководитель произносит: «Музыка - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полётная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая».

Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится это произведение?

Дети: Это танец.

Музыкальный руководитель: А какой это танец?

Дети: Это танец вальс

Музыкальный руководитель: Правильно это танец - вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово «вальс» происходит от слова «кружиться».

Музыкальный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это много-много снежинок, замёрзших на зимнем ветру. Снежинки лёгкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. И я предлагаю вам потанцевать с нашими снежинками.

Танец снежинок

Музыкальный руководитель: Какой красивый и интересный узор у вас получился. Молодцы, ребята! Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры.

Давайте поиграем со снежинками.

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Опускаю поочерёдно пальцы правой

Я зиму и снег и снежинки люблю! руки на левую ладошку, затем нооборот

Но где же снежинки? В ладошках - вода! Сжимать кулачки и расжимать

Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжимать и расжимать кулачки

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Поднять и затем опускать медленно руки

Наверно, ладошки мои горячи! Развести руки в стороны, раскрыв ладони

Музыкальный руководитель: Хорошо снежком поиграли, пальчики свои размяли, а теперь скажите, почему зимой так много белого цвета?

Дети отвечают: Потому что много снега

Музыкальный руководитель: Конечно! А мы с вами знаем красивую песню о зиме. Но прежде, чем спеть её, давайте наберём воздух в лёгкие и подуем на снежинку.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке,

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подуем сильнее – снежинка летит!

Посмотрите, как она взлетает, это значит, что вы правильно дышите на неё. А теперь, давайте дружно споём песенку о зиме.

«Зимняя песенка» музыка В. Витлина

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (звонкие, отрывистые, колючие, холодные, прозрачные)

Музыкальный руководитель: А с помощью каких музыкальных инструментов можно передать такие звуки?

Дети отвечают: Треугольники, колокольчики, бубенцы…

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов, которые вы назвали, сыграть музыку зимы.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе расскажем, как надо лепить Снеговика. (Дети становятся в круг)

Речевая игра с движениями «Снеговик»

Раз-рука, два-рука: Дети вытягивают руки вперёд.

Лепим мы снеговика. «Лепят» руками.

Три-четыре, три-четыре - Идут по кругу.

Нарисуем нос пошире.

Пять – найдём морковь для носа, Сужают круг.

Угольки найдём для глаз. Расширяют круг.

Шесть – наденем шляпу косо, Выполняют «пружинку»

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь - Выставляют ногу на пятку.

Мы сплясать его попросим.

Девять-десять – снеговик Хлопают в ладоши.

Через голову –кувырк… Поворачиваются вокруг себя

Ну и цирк! Поднимают руки вверх.

Музыкальный руководитель. Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Давайте станцуем наш весёлый зимний танец,

Дети исполняют хоровод «Ой, зима» сл. и муз. Л. Б. Гусевой

Музыкальный руководитель: Зима. Какое прекрасное и удивительное время года! Зима время праздников и веселья. Сколько всего интересного происходит с нами в это время года. Только зимой выпадает снег, только зимой мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, лепим снежные фигуры. Давайте радоваться жизни! Давайте веселиться от души, ведь зима бывает только раз в году!

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

И дружно пропоём-ка:

«До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Питенко (УИ 241965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД