Папки-передвижки

«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Елена Питенко
«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: закрепить представления детей о зиме; развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

Публикация «„Зима-волшебница“, Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- способствовать развитию творческой активности детей.

3. Обучающая:

-продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

4. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

5. Оздоровительная:

- с помощью валеологической распевки, музыкотерапии, музыкально- ритмического упражнения, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, речевой игры с движениями, танцевально-ритмических движений укреплять физическое и психическое здоровье;

Методы и приёмы: беседа, наглядный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Средства обучения:

1. Оборудование: ноутбук;

2. Наглядный материал: иллюстрации

3. Музыкальный материал:

- песня-распевка «Доброе утро»;

- «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского;

- «Танец снежинок» импровизация;

- «Зимняя песенка» музыка В. Витлина;

- хоровод "Ой, зима!" сл. и муз. Л. Б. Гусевой;

- песня-попевка «До свидания!»

Предварительная работа:

Слушание музыкального произведения, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковой гимнастики, валеологической распевки, речевой игры, дыхательной гимнастики.

Дети входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Исполняется валеологическая распевка

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Руки на поясе, движение "пружинка"

Будьте все здоровы!

(слышатся звуки музыки)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме, об этом сказочно-прекрасном времени года. Многие художники, поэты, композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы - и зима настала.

Это стихотворение написал замечательный русский поэт Иван Суриков.

Музыкальный руководитель. А сейчас давайте возьмёмся за руки и порадуемся зимушке. (Дети выполняют ритмические движения).

-Бодрым шагом друг за другом быстро двигаемся кругом;

-В круг головки повернём, боковой галоп начнём;

-Ветер станет завывать, нам легко пора бежать;:

-Впереди сугробы, высоко поднимем ноги.

-А теперь легко бежим, за носочками следим - бег с захлестом голени назад. --Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем (движение на восстановление дыхания).

-Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает (изображаем вьюгу на звук У, кружатся вокруг себя;

-А теперь превратимся с вами в ветер (изображают ветер на звук С, машут руками над головой).

Ветер стих, и мы попадём с вами сейчас в прекрасный мир музыки. Садитесь на стульчики.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать прекрасную музыку и посмотреть красивые пейзажи.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Музыкальный руководитель показывает зимние иллюстрации.

Музыкальный руководитель: Какое музыкальное произведение вы слышите? Как оно называется? О каком времени года оно?

Дети отвечают: Это произведение «Вальс снежных хлопьев», о зиме.

Музыкальный руководитель: Правильно, эта музыка о зиме, об очень интересном, красивом и сказочном времени года.

Музыкальный руководитель: А какой композитор сочинил это произведение?

Дети отвечают: Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель показывает портрет композитора П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Конечно же, это русский композитор Пётр Ильич Чайковский, который написал множество красивых произведений.

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка, какая она по характеру?

Дети отвечают: Сказочная, волшебная.

Музыкальный руководитель: Ну, а почему она такая?

Дети отвечают: А потому, что она рассказывает нам как падает снег, о красивом кружении снежинок, как будто действительно попадаешь в сказку.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Сейчас мы с вами вместе попробуем определить характер услышанной музыки. Я вам буду говорить слова, а вы будете ловить в ладошки только те, которые относятся к этому произведению.

Музыкальный руководитель произносит: «Музыка - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полётная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая».

Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится это произведение?

Дети: Это танец.

Музыкальный руководитель: А какой это танец?

Дети: Это танец вальс

Музыкальный руководитель: Правильно это танец - вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово «вальс» происходит от слова «кружиться».

Музыкальный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это много-много снежинок, замёрзших на зимнем ветру. Снежинки лёгкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. И я предлагаю вам потанцевать с нашими снежинками.

Танец снежинок

Музыкальный руководитель: Какой красивый и интересный узор у вас получился. Молодцы, ребята! Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры.

Давайте поиграем со снежинками.

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Опускаю поочерёдно пальцы правой

Я зиму и снег и снежинки люблю! руки на левую ладошку, затем нооборот

Но где же снежинки? В ладошках - вода! Сжимать кулачки и расжимать

Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжимать и расжимать кулачки

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Поднять и затем опускать медленно руки

Наверно, ладошки мои горячи! Развести руки в стороны, раскрыв ладони

Музыкальный руководитель: Хорошо снежком поиграли, пальчики свои размяли, а теперь скажите, почему зимой так много белого цвета?

Дети отвечают: Потому что много снега

Музыкальный руководитель: Конечно! А мы с вами знаем красивую песню о зиме. Но прежде, чем спеть её, давайте наберём воздух в лёгкие и подуем на снежинку.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке,

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подуем сильнее – снежинка летит!

Посмотрите, как она взлетает, это значит, что вы правильно дышите на неё. А теперь, давайте дружно споём песенку о зиме.

«Зимняя песенка» музыка В. Витлина

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (звонкие, отрывистые, колючие, холодные, прозрачные)

Музыкальный руководитель: А с помощью каких музыкальных инструментов можно передать такие звуки?

Дети отвечают: Треугольники, колокольчики, бубенцы…

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов, которые вы назвали, сыграть музыку зимы.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе расскажем, как надо лепить Снеговика. (Дети становятся в круг)

Речевая игра с движениями «Снеговик»

Раз-рука, два-рука: Дети вытягивают руки вперёд.

Лепим мы снеговика. «Лепят» руками.

Три-четыре, три-четыре - Идут по кругу.

Нарисуем нос пошире.

Пять – найдём морковь для носа, Сужают круг.

Угольки найдём для глаз. Расширяют круг.

Шесть – наденем шляпу косо, Выполняют «пружинку»

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь - Выставляют ногу на пятку.

Мы сплясать его попросим.

Девять-десять – снеговик Хлопают в ладоши.

Через голову –кувырк… Поворачиваются вокруг себя

Ну и цирк! Поднимают руки вверх.

Музыкальный руководитель. Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Давайте станцуем наш весёлый зимний танец,

Дети исполняют хоровод «Ой, зима» сл. и муз. Л. Б. Гусевой

Музыкальный руководитель: Зима. Какое прекрасное и удивительное время года! Зима время праздников и веселья. Сколько всего интересного происходит с нами в это время года. Только зимой выпадает снег, только зимой мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, лепим снежные фигуры. Давайте радоваться жизни! Давайте веселиться от души, ведь зима бывает только раз в году!

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

И дружно пропоём-ка:

«До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД