Елена Питенко
«Зима-волшебница». Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о зиме; развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
Публикация «„Зима-волшебница“, Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество;
- способствовать развитию творческой активности детей.
3. Обучающая:
-продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
4. Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.
5. Оздоровительная:
- с помощью валеологической распевки, музыкотерапии, музыкально- ритмического упражнения, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, речевой игры с движениями, танцевально-ритмических движений укреплять физическое и психическое здоровье;
Методы и приёмы: беседа, наглядный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Средства обучения:
1. Оборудование: ноутбук;
2. Наглядный материал: иллюстрации
3. Музыкальный материал:
- песня-распевка «Доброе утро»;
- «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского;
- «Танец снежинок» импровизация;
- «Зимняя песенка» музыка В. Витлина;
- хоровод "Ой, зима!" сл. и муз. Л. Б. Гусевой;
- песня-попевка «До свидания!»
Предварительная работа:
Слушание музыкального произведения, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковой гимнастики, валеологической распевки, речевой игры, дыхательной гимнастики.
Дети входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Исполняется валеологическая распевка
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Руки на поясе, движение "пружинка"
Будьте все здоровы!
(слышатся звуки музыки)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме, об этом сказочно-прекрасном времени года. Многие художники, поэты, композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы - и зима настала.
Это стихотворение написал замечательный русский поэт Иван Суриков.
Музыкальный руководитель. А сейчас давайте возьмёмся за руки и порадуемся зимушке. (Дети выполняют ритмические движения).
-Бодрым шагом друг за другом быстро двигаемся кругом;
-В круг головки повернём, боковой галоп начнём;
-Ветер станет завывать, нам легко пора бежать;:
-Впереди сугробы, высоко поднимем ноги.
-А теперь легко бежим, за носочками следим - бег с захлестом голени назад. --Морозный воздух мы вдохнем, с веточек снежок стряхнем (движение на восстановление дыхания).
-Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает (изображаем вьюгу на звук У, кружатся вокруг себя;
-А теперь превратимся с вами в ветер (изображают ветер на звук С, машут руками над головой).
Ветер стих, и мы попадём с вами сейчас в прекрасный мир музыки. Садитесь на стульчики.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам послушать прекрасную музыку и посмотреть красивые пейзажи.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Музыкальный руководитель показывает зимние иллюстрации.
Музыкальный руководитель: Какое музыкальное произведение вы слышите? Как оно называется? О каком времени года оно?
Дети отвечают: Это произведение «Вальс снежных хлопьев», о зиме.
Музыкальный руководитель: Правильно, эта музыка о зиме, об очень интересном, красивом и сказочном времени года.
Музыкальный руководитель: А какой композитор сочинил это произведение?
Дети отвечают: Пётр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель показывает портрет композитора П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Конечно же, это русский композитор Пётр Ильич Чайковский, который написал множество красивых произведений.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка, какая она по характеру?
Дети отвечают: Сказочная, волшебная.
Музыкальный руководитель: Ну, а почему она такая?
Дети отвечают: А потому, что она рассказывает нам как падает снег, о красивом кружении снежинок, как будто действительно попадаешь в сказку.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Сейчас мы с вами вместе попробуем определить характер услышанной музыки. Я вам буду говорить слова, а вы будете ловить в ладошки только те, которые относятся к этому произведению.
Музыкальный руководитель произносит: «Музыка - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полётная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая».
Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится это произведение?
Дети: Это танец.
Музыкальный руководитель: А какой это танец?
Дети: Это танец вальс
Музыкальный руководитель: Правильно это танец - вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово «вальс» происходит от слова «кружиться».
Музыкальный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это много-много снежинок, замёрзших на зимнем ветру. Снежинки лёгкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. И я предлагаю вам потанцевать с нашими снежинками.
Танец снежинок
Музыкальный руководитель: Какой красивый и интересный узор у вас получился. Молодцы, ребята! Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры.
Давайте поиграем со снежинками.
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Опускаю поочерёдно пальцы правой
Я зиму и снег и снежинки люблю! руки на левую ладошку, затем нооборот
Но где же снежинки? В ладошках - вода! Сжимать кулачки и расжимать
Куда же исчезли снежинки? Куда? Сжимать и расжимать кулачки
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Поднять и затем опускать медленно руки
Наверно, ладошки мои горячи! Развести руки в стороны, раскрыв ладони
Музыкальный руководитель: Хорошо снежком поиграли, пальчики свои размяли, а теперь скажите, почему зимой так много белого цвета?
Дети отвечают: Потому что много снега
Музыкальный руководитель: Конечно! А мы с вами знаем красивую песню о зиме. Но прежде, чем спеть её, давайте наберём воздух в лёгкие и подуем на снежинку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке,
На эту снежинку подуем немножко.
Подуем тихонько, снежинка лежит,
Подуем сильнее – снежинка летит!
Посмотрите, как она взлетает, это значит, что вы правильно дышите на неё. А теперь, давайте дружно споём песенку о зиме.
«Зимняя песенка» музыка В. Витлина
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (звонкие, отрывистые, колючие, холодные, прозрачные)
Музыкальный руководитель: А с помощью каких музыкальных инструментов можно передать такие звуки?
Дети отвечают: Треугольники, колокольчики, бубенцы…
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов, которые вы назвали, сыграть музыку зимы.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе расскажем, как надо лепить Снеговика. (Дети становятся в круг)
Речевая игра с движениями «Снеговик»
Раз-рука, два-рука: Дети вытягивают руки вперёд.
Лепим мы снеговика. «Лепят» руками.
Три-четыре, три-четыре - Идут по кругу.
Нарисуем нос пошире.
Пять – найдём морковь для носа, Сужают круг.
Угольки найдём для глаз. Расширяют круг.
Шесть – наденем шляпу косо, Выполняют «пружинку»
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь - Выставляют ногу на пятку.
Мы сплясать его попросим.
Девять-десять – снеговик Хлопают в ладоши.
Через голову –кувырк… Поворачиваются вокруг себя
Ну и цирк! Поднимают руки вверх.
Музыкальный руководитель. Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Давайте станцуем наш весёлый зимний танец,
Дети исполняют хоровод «Ой, зима» сл. и муз. Л. Б. Гусевой
Музыкальный руководитель: Зима. Какое прекрасное и удивительное время года! Зима время праздников и веселья. Сколько всего интересного происходит с нами в это время года. Только зимой выпадает снег, только зимой мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, лепим снежные фигуры. Давайте радоваться жизни! Давайте веселиться от души, ведь зима бывает только раз в году!
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
И дружно пропоём-ка:
«До свиданья!»