Папки-передвижки

«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе (8 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»

Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.

Фото «Зима»

Задачи:

Образовательные:

• учить передавать в рисунке картину зимы в селе, деревне;

• учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь);

• закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Развивающие:

• развивать образное восприятие, образные представления, творчество;

• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;

• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

. Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Фото №1 Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зима Цель формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации зимних пейзажей, снежинка.

Раздаточный материал: гуашь, кисточки, непроливайка, цветные восковые мелки, салфетки, тонированные листы А4

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и упала мне на ладошку снежинка. Она не простая, а волшебная – с загадкой. Послушайте и отгадайте:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

Воспитатель: С какого месяца начинается зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)

Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картины с зимними пейзажами. Ребята, какое время года изображено на картинах? (Ответы детей)

Воспитатель: Что произошло в природе с появлением зимы? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто любит зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: А во что можно играть на прогулке зимой? (Ответы детей)

Фото №2 Воспитательные воспитывать любовь к природе воспитывать бережное отношение к природе

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой. (Имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем. (Имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем. («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки. (Изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

Показ воспитателя. Объяснение последовательности рисования зимнего пейзажа.

Воспитатель: Мы нарисуем зиму в деревне. Нам надо нарисовать дом, дерево около дома. Мы будем использовать краски и мелки.

Фото №3 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. (Подбрасывают).

Два — поймаем. (Приседают, ловят).

Три — уроним. (Встают, роняют).

И. сломаем. (Топают).

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает. Воспитатель следит за посадкой детей.

Анализ работ. По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые красивые, яркие работы.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! У каждого получился уникальный и очень красивый рисунок!

Фото №4 Оборудование Демонстрационный материал иллюстрации зимних пейзажей снежинка Фото №5 Раздаточный материал гуашь кисточки непроливайка цветные восковые мелки салфетки тонированные листы А Содержание организованной образовательной деятельности

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как рисовали зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие материалы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета использовали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 22:14
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД