Немцева Анна Николаевна
«Зима». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима»
Цель: формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.
Задачи:
Образовательные:
• учить передавать в рисунке картину зимы в селе, деревне;
• учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь);
• закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Развивающие:
• развивать образное восприятие, образные представления, творчество;
• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации зимних пейзажей, снежинка.
Раздаточный материал: гуашь, кисточки, непроливайка, цветные восковые мелки, салфетки, тонированные листы А4
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и упала мне на ладошку снежинка. Она не простая, а волшебная – с загадкой. Послушайте и отгадайте:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
Воспитатель: С какого месяца начинается зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите их. (Декабрь, январь, февраль)
Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Белая берёза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картины с зимними пейзажами. Ребята, какое время года изображено на картинах? (Ответы детей)
Воспитатель: Что произошло в природе с появлением зимы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто любит зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: А во что можно играть на прогулке зимой? (Ответы детей)
Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой. (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем. (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем. («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки. (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Показ воспитателя. Объяснение последовательности рисования зимнего пейзажа.
Воспитатель: Мы нарисуем зиму в деревне. Нам надо нарисовать дом, дерево около дома. Мы будем использовать краски и мелки.
Воспитатель: Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. (Подбрасывают).
Два — поймаем. (Приседают, ловят).
Три — уроним. (Встают, роняют).
И. сломаем. (Топают).
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает. Воспитатель следит за посадкой детей.
Анализ работ. По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые красивые, яркие работы.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! У каждого получился уникальный и очень красивый рисунок!
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: О каком времени года говорили на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рисовали зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие материалы использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета использовали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)