Лучший педагог года

«Живые барометры» Конспект беседы в старшей группе

Полина Коленкивски
«Живые барометры» Конспект беседы в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

«Детский сад № 75» Ленинского района г. Саратова

Беседа в старшей группе

На тему: «Живые барометры

Выполнила: воспитатель Коленкивски П. М.

Группа : старшая

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема занятия: «Живые барометры»

Образовательная область: «экологическое воспитание», познавательное развитие

Публикация «„Живые барометры“ Конспект беседы в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая

Цель: познакомить детей с «живыми» барометрами, сравнивать их с барометром промышленного производства.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о живой природе, систематизировать и уточнить народные приметы о природе, на основе наблюдений по живой природе.

Развивающие: Развивать связную речь, формировать и активизировать словарный запас, наблюдать, развивать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений живого мира.

Воспитательные: Воспитывать в детях любознательность, интеллектуальную активность, бережное отношение к природе.

Методы: наглядный, словесный, практический

Планируемый результат:

Знать: понятия «Синоптик», «Барометр», «атмосферное давление»

Уметь: Внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта самостоятельные выводы,рассказать об этом взпрослым и сверстникам.

Оборудование : барометр, изображения животных, презентация опытов, викторина на закрепление пройденного материала.

Ход НОД на тему «Живые барометры»

Основная часть:

Воспитатель: Среди живой природы у нас много с вами есть друзей и помощников, ведь для человека-природа сама учитель и помощник. Ребята, вы обращали внимание на погоду за окном? (ответ детей)

А как можно узнать какая погода будет завтра ( ответ детей: газета, телевидение, радио). Педагог показывает изображения.

А кто нам сообщает о погоде? ( ответ детей: синоптики).Демонстрация изображения.

Синоптики –люди, которые при помощи различных методов и приборов предсказывают людям погоду, одним из таких приборов –барометр. (демонстрация прирбора,Этот прибор, под названием барометр, собирает информацию для анализа погоды на ближайшие дни. Это современный прибор придуманный человеком в современном мире, а как раньше до появления барометра люди узнавали погоду?.

Вот об этом сегодня мы с вами и поговорим. Часто мы можем услышать от бабушек и дедушек, взглянувшие на небо что скоро начнется дождь. Как они могут знать, ведь специальных приборов у них с собой нет. Не прав дали чудо, когда через некоторое время и вправду на землю падают первые капли дождя. Чудо? спросите вы!А чудеса –это «живые барометры». Оказывается, перед дождем воздух становится влажным, у насекомых тяжелеют крылья, и они уже не могут лежать высоко и ласточки пытаясь поймать их, летают низко. Чем не барометр? Вывод : если ласточка летает низко, значит будет дождь.

Английский врач Дженнер, большой знаток и любитель природы и народных примет, написал об этом вот такие строки. (изображение автора стихотворение, презентация стихотворения с приметами)

В ночи сверкнули огоньки-

Зажгли лощину светлячки.

В БАРОМЕТРЕ УПАЛА РТУТЬ.

Вот ветер начинает дуть.

Стал будто ближе дальний лес.

Стал ниже будто свод небес.

К ЗЕМЛЕ ПРИЖАТЫ ОБЛАКА,

И РЕЖЕТ УШИ ПЕСНЬ СВЕРЧКА

Ей вторит редкий крик дрозда.

Вода чиста как никогда.

Рыбешка занята игрой-

Хватает мушек над водой.

Из сети выглянул паук.

Меня к дивану тянет вдруг,

И пес мой бросил грызть мосол,

Махнул хвостом, и спать пошел.

Послушна ветру, пыль дорог

Свилась в крутящийся клубок.

На скаты крыш садится дым.

Пастух предчувствием томим.

Кусают злые мухи скот.

Все ниже ласточки полет

Лягушка изменила цвет:

На ней коричневый жилет.

И жабы выползли в траву.

Свинья тревожится в хлеву.

Свежо, хотя июльский день.

Потрогай: влажен старый пень.

Грачи спустились с вышины.

Как будто пулей сражены.

Слегка потрескивает шкаф.

Пахнуло сыростью канав.

У очага пригрелся кот,

Усы пушистой лапой трет.

Даль под закатная бледна.

За тучи спряталась луна.

Да быть дождю! Пора смириться

Прогулка в впрямь не состоится.

И, действительно, многие насекомые, рыбы, птицы и животные, как издавна замечено было в народе, способны предсказывать изменения погоды.

Примеров много и вот некоторые из них. (демонстрирует изображения)

Например: - Сом перед самой грозой обязательно всплывает на поверхность водоема, покинув любимое им дно реки.

- Лягушка-хороший синоптик, ее предсказания всегда точны. «Почему?»- спросите вы. Кожа лягушки быстро отдает влагу. Когда сухо и тепло, лягушки сидят в воде, а когда собирается дождь, вылезают на поверхность, вода с поверхности ее кожи не испаряется.

- Пауки-тоже чувствуют перемены в атмосфере. Глядя на паутину, можно узнать, какая будет погода. Если паук затаился-быть дождю; если он плетет свои хитрые нити-быть хорошей погоде.

- Муравьи – перед дождем тщательно заделывают входы в муравейник, если в хорошую погоду их днем с огнем не сыскать, жди дождя.

- Комары и мошки вьющиеся вечером столбом предвещают хорошую погоду, ясную.

- Птицы- многие обладают даром предвидения погоды: перед ненастьем ворона нахохлившись сидит против ветра и каркает, а грачи громко кричат.

- Волк в солнечный день издает звуки, напоминающие чистую мелодию флейты, а если он визжит, как кошка-плохой погоды не миновать.

И многие растения оповещают человека об изменениях погоды: если у папоротника с утра закрутились листья – будет теплый солнечный день. А цветы желтой акации перед дождем раскрываются и очень сильно пахнут. Клевер «засыпает», никнут цветы чистотела-пасмурно.

А знаете ли вы, что животные предчувствуют землетрясение? За день до этого события гусей не загонишь под навес, кошек в дом, а ласточки не садятся в свои гнезда. Верные наши друзья – собаки пытаются всеми способами выманить хозяев из дома.

Примеров связанных с погодой, много, нужно всего лишь наблюдать за «живыми барометрами» и никакие перемены погоды не страшны.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живые барометры» Конспект беседы в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Живые барометры» Конспект беседы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Коленкивски в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД