Светлана Колесниченко
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей старшей группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка №2»
г. Сосновый Бор
Конспект игрового занятия по физкультуре для
детей старшей группы
Конспект составила
Публикация «Конспект игрового занятия по физкультуре для детей старшей группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
инструктор по физической культуре
Колесниченко С. Г.
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе на тему «Животные жарких стран» инструктора по физической культуре Колесниченко С. Г.
Основные образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель:
Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
Совершенствовать различные виды ходьбы, прыжков и бега.
Развивающие:
Развивать координацию движений, выносливость, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер.
Укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы, способствующие формированию правильной осанки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребности в занятиях физкультурой.
Воспитание внимания, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
Инвентарь:
Гимнастические кегля 2 шт., гантели 2 шт., дуга 2 шт., мячи по кол-ву детей, координационная лестница, обручи, мячи для фитбола, ворота.
Подготовительная часть (3 - 5 мин)
Построение в шеренгу. Постановка задач занятия.
Пальчиковая игра.
С Вами в жаркую страну я отправиться хочу.
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
Там мы встретим тигра, льва, обезьянку и слона.
(поочередно соединять пальцы рук с большим пальцем одновременно на обеих руках)
Будем с ними мы играть,
(Стучат поочередно друг о друга кулачками.)
бегать, прыгать, танцевать.
(хлопать в ладоши)
Инструктор: Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по жарким странам. А Вы любите путешествовать? (Ответы детей). На своём пути мы можем встретить много животных, как вы думаете, каких? (Ответы детей). Поэтому нужно быть внимательными и наблюдательными.
Ходьба на носках, руки в вверх 15 сек «Жираф». Тянемся макушкой вверх - это самое высокое животное.
Ходьба на пятках, руки за голову. 15 сек. «Слон» Локти в стороны, следим за положением головы нос вверх. У слона большие уши и длинный хобот.
Ходьба с высоким подниманием колена руки на пояс. 15 сек «Павлины» Следим за осанкой, носок тянем вниз. У этих птиц самый красивый хвост
Ходьба «с захлёстом ног» 15 сек «Страусы» Глаза в пол не опускаем, смотрим вперед
Переход от одного вида движения к другому
Подскоки 15 сек «Пони»
Приставным шагом правым и левым боком руки на поясе 20 сек «Зебры»
Бег по кругу 40 сек. «Львы». Дышим носом, соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга.
Ходьба в обход по залу. 10 сек. Следим за осанкой, соблюдаем дистанцию упражнения для дыхания
Инструктор: Как Вы думаете, какое самое веселое и подвижное животное? (Ответы детей). Да, абсолютно с вами согласна, конечно, обезьяны. Обезьяны ловкие, быстрые и любят за всеми повторять. А вы сможете быть похожими на обезьянок? Давайте попробуем! Я буду выполнять упражнения, а вы за мной повторяете (ОРУ с мячами под музыку). Мячи – воображаемые кокосы.
Инструктор: Посмотрите! Они для нас собрали целую гору кокосов.
Расстановка детей : девочки становятся на треугольники (наклеенные на пол, а мальчики на кружки.
Основная часть (18- 20мин)
ОРУ с мячами под музыку.
1) И. п. ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него- вдох; 2- опустить мяч на лопатки- выдох; 3- снова мяч вверх; 4- и. п. (10 раз).
2) И. п. ноги слегка расставлены, мяч в прямых руках над головой. 1 –наклон вправо – выдох; 2- и. п. - вдох; 3-4- то же, в левую сторону. (по 4 раза).
3) И. п. о. с. 1- присесть мяч вперёд; 2- встать мяч к груди 3- присесть мяч вверх; 4- встать мяч к груди. (5-6 раз).
4) И п ноги широко расставлены мяч у правой ноги 1-прокатить мяч к левой ноге 2 –к правой
5) И. п. сидя, ноги врозь, мяч вверху. 1-3- пружинящий наклон вперед, 3 раза. ударить мячом о пол у ступней ног; 4- и. п. (6 раз)
6) И. п. сидя, ноги прямые, мяч в стопах, руки в упоре сзади. 1- поднять прямые ноги вверх, 2- опустить ноги. (8-10 раз).
7) И. п. лежа на животе, мяч в руках. 1-2- мяч вверх, поднимая верхнюю часть туловища и ноги; 3-4- и. п. (7-8 раз).
8) И. п. ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 12 подскоков и ходьба вокруг мяча. (3 раза).
Инструктор: А дальше, я думаю, нам стоит разделиться на две команды (дети предлагают свои способы деления на команды). Капитаны, посчитайте, пожалуйста, количество детей в команде.
Основные виды движения.
1-я подгруппа : «Обезьянки».
Отбивание мяча об пол и ловля мяча.
Броски мяча в баскетбольную корзину.
2-я подгруппа : «Кенгурята».
Прыжки на двух ногах мяч в коленях змейкой.
Ведение мяча ногой удар по воротам.
Упражнения выполняются 3-4 раза, затем подгруппы меняются.
Эстафеты
1. «В поисках еды».
У первого участника в руках банан (кегля, с которым он по сигналу бежит до конуса (пробегая по координационной лестнице) ставит кеглю (банан) берёт кость (гантелю, и возвращается обратно, передавая кость (гантелю) следующему участнику.
2. «Прыгучие кенгуру».
Первый участник прыгает в каждый квадратик координационной лестницы пролезает в дугу добегает до конуса и бежит обратно передаёт эстафету следующему участнику.
3. «Перекати- поле».
Первый участник катит змейкой фитбол до конуса и отталкивает его от себя следующему участнику.
4. «Паучки».
Первый участник сидит на полу руки в упоре сзади мяча в коленях, ползёт до конуса, бежит обратно и передаёт мяч следующему участнику.
Подвижная игра (3 мин)
«Мангусты в норках».
Инструктор: Я хочу познакомить Вас с интересным животным, которое обитает в Африке – это Мангуст. Английский писатель Киплинг написал сказку об отважном мангусте, которого звали Рикки-Тикки-Тави. Он победил огромную кобру одну из самых ядовитых змей. Эти небольшие зверьки любят рыть норы. В случае опасности они подают сигнал друг другу в виде свиста и быстро прячутся в своих норках. Я предлагаю поиграть в игру «Мангусты в норках» Когда играет музыка, мангусты играют, бегают и прыгают, как только музыка остановилась, нужно занять свободную норку, в каждой норке по два мангуста, опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку и помогают мне смотреть все ли мангусты соблюдают правила
По залу раскладываются обручи (на 1-2 меньше, чем детей) – это норки мангуста. 2-3раза.
Бег начинаем строго по сигналу.
Восстановление дыхания.
Заключительная часть:
Построение в круг.
Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? (Ответы детей). Инструктор: Мы с Вами вспомнили и узнали новых животных жарких стран, Давайте назовём их (Ответы детей). Вы сегодня были быстрыми, ловкими, дружными.