Марина Никитченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Воспитатель ГБОУ школа 1371 г. Москвы
Никитченко Марины Владимировны
«Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида»
Цель: Формирование представлений у детей о диких животных.
Развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Задача:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познание: Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и животных жарких стран. Развитие представлений детей об отличительных особенностях внешнего вида животных Севера и саванны в процессе создания их схематических изображений.
Знакомить детей с нашей планетой (Земля - это шар; на земле есть материки Азия, Европа, Африка, Австралия; два полюса (Северный и Южный).
2. Коммуникация: Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей; упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения.
3. Социализация: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру. Развивать внимание, логическое мышление, память через дидактические игры «один-много».
Предварительная работа: Чтение К. И. Чуковского «Айболит», «Где обедал воробей», беседа «Дикие животные севера и жарких стран».
Материалы и оборудование: презентация на тему: животные Севера и саванны, отличительные особенности внешнего вида, карты земли. Природных зон земли, пейзажные картины севера и саванны; фланелеграф. Раздаточный. Листы бумаги. Карандаши.
Организационный момент:
Дети рассматривают карту мира, принесенную в группу воспитателем.
В: Как вы думаете, для чего нам нужна карта? Какие карты вы еще знаете?
Д: Карта нужна туристам, мореплавателям, путешественникам, чтобы они не потерялись в чужой стране.
Ход занятия:
В: Ребят, а вы знаете что такое зоопарк, а каких животных вы там видели?
Д: Зоопарк - это место обитания диких животных, собранных из разных мест нашей планеты. За животными ухаживает человек.
В: Подумайте и скажите почему все эти животные, обитающие в разных уголках страны Земли, могут жить в нашем климате?
Д: Человек создает каждому из них нужные условия.
В: Ребята вы хотите отправиться в путешествие?
Д: Да, мы хотим отправиться в путешествие.
В: У меня есть необычный глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете. Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?
Д: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть, как огромный шар голубого цвета.
В: Давайте все вместе скажем волшебное слово: «Глобус покрутили, на севере очутились»
Загадки о животных севера
(тюлень, песец, морж, белый медведь, морской слон)
- Я без моря никуда, в море вся моя еда.
Сам живу на берегу, круг полярный берегу.
Лапы – что-то вроде ласт
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
- Хвост поджав, во льдах ночую,
Вынося мороз любой,
И по северу кочую в теплой шубе меховой. (Песец)
Хоть на холоде лежат. Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж (Моржи).
«Гордиться морж усами и острыми клыкам. Он в Арктике живет. Где снег вокруг и лед».
В: - Что помогает моржу плавать во льдах? (большие ласты)
-Зачем моржу большие клыки? (он ими защищается от хищников и клыками помогает себе забираться на лед)
-Что защищает моржа от холода? (толстый слой подкожного жира и плотный мех)
- Где сугробы, стужа, лед, где пурга снега метет,
Там хозяин в шубе снежной ходит по снегам безбрежным.
Д: Белый медведь.
Картинка б. медведя, рассматриваем и дети отвечают на вопросы.
- Как защищается белый медведь?
-Что делает не заметным белого медведя на снегу?
- Чем питается едведь?
Д: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюленей, моржей, и других животных.
В: Песец, северный олень, волк, лиса, заяц, рысь - это тоже животные севера и живут они в Тундре.
Физминутка: «Животные севера»
По ледяной пустыне (дети идут по кругу)
Медведица идет (имитируют животного)
За нею медвежата
Торопятся в перед
Трещит мороз жестокий (руками обнимаем себя)
Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет (плавательные движения)
Бегут, спешат олени (бег на месте с подниманием колен)
Им виден путь едва
Над ними тихо кружит (поворот вокруг себя с поднятыми руками)
Полярная сова.
В: Продолжим наше путешествие и снова обратимся к нашему глобусу. «Глобус покрутили. В жарких странах очутились».
И вот мы попали с вами в Африку. Рассматриваем изображение животных живущих в жарких странах.
В: А какие бывают слоны?
Д: Бывают Африканские и Индийские?
В: Что любит есть слон?
Д: Листья, траву, коренья, плоды с деревьев?
- Чем слон отличается от всех остальных животных?
Д: Хобот, своим хоботом может поднять бревно, достать фрукт с дерева, набрать воды и вылить на себя.
У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску? (Зебра)
Какого окраса шкура у зебры?
От кого маскируется зебра? Хищников
Как называются детеныши зебры? Жеребята
В: Давайте поиграем.
Найди сходства и отличие.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Крутим наш волшебный глобус «Глобус покрути, в детский сад нас всех верни»
Ребята вот мы с вами и закончили наше путешествия.
Я хочу предложить вам те схематично животных, о которых мы сегодня говорили.
Дети рисуют, потом сравнивают оба схематических изображения. Еще раз выделяя отличительные особенности их внешнего вида.
Итог: Где были? Что видели? О чем говорили?