МААМ-картинки

Конспект НОД «Животные Антарктиды и Австралии» для подготовительной группы

Носкова Алёна
Конспект НОД «Животные Антарктиды и Австралии» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сравнение и закрепление у детей знания о животных Антарктиды и Австралии.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с животными северных и южных стран; закреплять знания о том в какой части суши живут разнообразные животные;

Уметь сравнивать животное по месту его обитания

Развивать диалогическую и связную речь.

Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Темочки:

Ребята, детском саду будет создаваться музей «Наша планета Земля», и нашей группе было задано задание собрать и представить макеты двух материков Антарктиды и Австралии с их обитателями.

Хотите принять участие в создании этого музея?

Сможем мы выполнить такую работу?

Пока я несла макеты в группу то их перепутала.

Как же нам теперь узнать, где какой материк?

Ответы детей.

Ребята, давайте пройдём за стол и попробуем с этим разобраться.

Дети собирают макет материков из частей.

Что такое материк? (Большая часть суши, омываемая со всех сторон водой.)

Где мы можем найти и посмотреть материки

Ответы детей на карте на глобусе

. : Правильно ребята. вы знаете, что на протяжении многих веков знаменитые географы совершают кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели глобус

Что такое глобус

Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты, в космосе ее можно увидеть как огромный шар голубого цвета.

Глобус, он может нас перенести в любое место на нашей планете.

Посмотрите на глобус. Что изображено на глобусе голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

Ребята если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит…Из чего она состоит ребята?

Д. : из воды и суши.

В. : Правильно из воды и суши. Вода-это реки, озёра, моря, океаны. А суша- это леса, поля, луга, степи, пустыни и т. д.

Вы сказали, что наша земля состоит из воды и суши. Это правильно. А давайте ещё раз повторим как называется вот эти островки на суши? (показываю на глобусе материки) Сколько материков на земле?

Посчитайте их.

Назовите как они называются.

Какие материки вы собрали?

Вы их узнали?

Дети называют материки которые они собрали

Посмотрите внимательно они одинаковые?

Как вы думаете чем отличается один материк от другого? (один холодный другой жаркий)

Одинаков ли у них животный мир?

Как мы сможем это узнать?

Ответ детей: сравнить животный мир Антарктиды и Австралии.

(на экране изображение Антарктида).

- Как вы думаете, что это за материк? (ответы детей)

- Верно, а как вы это определили? (ответы детей.)

- Правильно! Это Антарктида, посмотрите, она находится на северном полюсе (дети показывают Антарктиду на глобусе). Каким цветом обозначена Антарктида на глобусе, Как вы думаете, почему? (ответы детей). В Антарктиде солнце высоко не поднимается, его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла, поэтому лед не тает даже летом, и здесь всегда холодно. Поэтому Антарктиду прозвали царством льда и снега.

- Ребята, посмотрите на экран, Кто это? Морж.

Посмотрите, какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

- Чем покрыто тело моржа?

- У моржа шерсти нет, но почему он не мёрзнет?

Ответы детей: у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

- Какого цвета морж? (коричневого).

- Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

- Какого цвета клыки? (белые).

- Для чего они нужны моржу?

- При помощи клыков он взбирается на льдину,

- Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

- Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

- А кто из вас знает, чем питается морж (ракушками).

Посмотрите на экран. Это?

Ответы детей белый медведь.

Почему этого медведя называют белым медведем?

Дети: У них белая шкура.

А как вы думаете, почему у медведя именно белая шкура?

Как вы думаете, почему медведи не замерзают?

Дети: У них густая шерсть.

Воспитатель: Тело медведей покрыто густым, шерстяным покровом и слоем подкожного жира, который защищает от холода. Только нос и стопы не покрыты мехом. У них маленькие уши и короткий хвост, что тоже помогает сохранить тепло.

Ребята, а чем питается белый медведь?

Он хищник или травоядное?

Ещё одно любимое занятие медведя, плавать в водах океана. Ребята, как вы думаете почему медведь не мёрзнет после того как окунётся в холодную воду? Ведь шерсть его намокла и должна превратится в густые сосульки?

Давайте проведем опыт. В тазик с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если эту руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз не чему будет превращаться в лед. Белые медведи имеют подкожный жир, который выделяется на поверхность кожи. Вылезая из воды, медведь встряхивается, и вода брызгами летит от него в разные стороны. Поэтому он не покрывается льдом в такой сильный мороз.

А каких медведей вы ещё знаете?

А чем отличается белый медведь от бурого?

Где живёт бурый медведь?

Как зимует бурый медведь?

Почему он впадает в спячку?

Физминутка

По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения

Медведица идет, животного.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.

Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.

Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен.

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.

полярная сова.

Для всех он- младший брат.

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назови кА ты его.

(Австралия)

Что это ребята?

Д. : ответы детей.

В. : правильно. Давайте посмотрим на глобус и найдём Австралию. Посмотрите Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир.

А вы знаете какие животные живут в Австралии?

Посмотрите на экран.

Д. : ответы детей. (страус)

В. : правильно- Это страус Эму.

Умеет ли он летать?

Он ростом с человека и совсем не умеет летать. У него большое тело на крепких ногах и маленькая голова на длинной шее. Он быстро бегает и умеет плавать. Как страус откладывает яйца, из которых вылупляются страусята. Питаются они растениями и мелкими животными.

Как вы думаете могло бы это животное жить у на в России, где очень холодные зимы?

Посмотрите, какие у него длинные перья, они бы защитили его от холода.

А очень быстрое животное это кенгуру.

Кенгуру – относится к виду сумчатых животных.

Как вы, думаете почему их называют сумчатыми?.

Ответы детей: у кенгуру есть на животе сумка, такой кожаный карман, где находится детёныш.

Все ли кенгуру имеют такую сумку?

Ответы детей: нет, только самки.

Чем питаются кенгуру?

Ответы детей: Все кенгуру травоядные.

А вот воды им нужно очень мало. Кенгуру могут обходиться без воды месяцами.

Ребята, а какие ещё животные обитают в Австралии? Назовите их.

Дети перечисляют животных

А сейчас давайте разделимся на две группы и разместим на наших макетах Австралии и Антарктиды тех животных которые там обитают.

Ребята, мы сегодня свами о чем поговорили?

Что нового вы узнали?

Где вы сможете узнать о животных Австралии и Антарктиды?

Что вам больше всего понравилось?

О каком животном вам бы хотелось узнать по больше?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о итоговом мероприятии проекта «Животные которые, не спят ночью» с детьми подготовительной группы Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные Антарктиды и Австралии» для подготовительной группы
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 07:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные Антарктиды и Австралии» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Алёна (УИ 1877706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД