Евгения Душеба
Конспект интегрированного занятия «Жили-были эльфы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в соответствии с ФГОС в средней группе.
«Жили - были эльфы.
Рисование осеннего ковра»
Подготовила воспитатель:
Душеба Евгения Владимировна.
Ст. Бриньковская 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально художественная, восприятие художественной литературы.
Темочки:
Цель: Развивать память, внимание эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми названий овощей и фруктов. Вырабатывать правильный темп речи. Дать понятие об обобщающем слове «овощи», «фрукты». Воспитывать интерес к стихам, музыке и рисованию.
Планируемые результаты: Могут читать стихи о «осени», называют овощи фрукты, могут называть и узнавать животных. Проявляют интерес к искусству при рассматривании фотографий из серии «Осень». Выражают положительные эмоции при исполнении музыкального произведения «Что нам осень принесла» З. Левина.
Материалы и оборудование: Корзинка с белкой, конверт с загадкой, ведра, фильм «Осень» на музыку И. Крутого, фото зверей, краски, кисточки, салфетки, альбомный лист.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну где живут маленькие человечки.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке «Заходи»!
В сказке может все случиться
Что же будем впереди?
В чужедальной стороне
В дивной, сказочной стране
На полянке, возле речки
Жили-были человечки.
Всем, друзьям, они знакомы
Человечки эти - ЭЛЬФЫ.
(Дети одевают шапочки гномов)
Воспитатель: Эльфы всегда жили дружной семьей. Вот давайте расскажем и покажем. (Пальчиковая гимнастика)
Жили – были эльфы
В расчудесном домике
Папа эльф дрова рубил
Эльф – сынок их в дом носил
Мама эльф суп варила
Дочка эльф его солила.
Эльф бабушка вязала
Эльф тетушка стирала
Дед окошки открывал, всех знакомых в гости звал!
(Стук в двери воспитатель заносит корзину с белочкой и конверт с загадкой.)
Загадка: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник это?
(Осень)
Воспитатель: Я познакомлю вас со стихотворением
«Собрались и полетели»
Е. Головин
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались и полетели
Е. Головин
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонно
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
Беседа: (Воспитатель рассказывает о природных явлениях). Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Воздух прохладней. Часто идут холодные дожди. Дети одели теплые вещи. На деревьях и кустарниках желтеют и опадают листья. Птицы улетают в теплые края.
- Как называют таких птиц?
- Что делают животные осенью? (запасы)
(Белка, заяц, медведь)
Кто еще спать ложиться осенью? (ёж)
С чем к нам осень приходит? (с урожаем)
Воспитатель предлагает спеть веселую песню. «Что нам осень принесет»
Текст песни «Что Нам Осень принесет?»
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
- Пришло время собирать урожай.
(Дети берут ведра и подходят к столам где разложены овощи и фрукты. Сортируют сначала овощи высыпают в корзину затем фрукты.)
Воспитатель: Потрудились гномики на славу. Все овощи и фрукты отправим на консервный завод. Где из овощей сделают салаты, а из фруктов вкусный сок.
Воспитатель: Давайте все дружно расскажем и покажем что бывает осенью.
(Пальчиковая гимнастика «Осень»)
Ветер старый клен качает
Листья с веток осыпает
Спрятались давно жучки
Дремлют в норках паучки
Гуси лебеди галдят
Улетать на юг хотят
Зайка серенький линяет,
Шубку летнюю меняет
Строит мишка толстоногий
На зиму себе берлогу
Солнце ниже опустилось –
Значит, осень наступила.
Воспитатель: А сейчас послушайте еще
Осень красит золотом рощи и леса.
Слышаться прощальные птичьи голоса
Алые и желтые ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
- Какое время года описано в этом стихотворении?
- Что срывает ветер с веток? - листья
- Они что делают? - кружатся, падают, стелятся, ложатся на землю.
(Воспитатель предлагает нарисовать красивый осенний коврик. Звучит музыка на экране показываются слайды картинок «осень». В конце занятия вылаживают коврик из детских работ. Воспитатель отмечает всех, «молодцы»! Эльфы хорошо потрудились им пора отдохнуть. Дети садятся на стульчики, слаживают ладошки и уложат под щеку, засыпают.)
Рефлексия:
Что происходит осенью?
Что срывает ветер с веток?
Что делают животные?
Как называются птицы, улетающие в теплые края.
Что мы собираем осенью? (урожай)