анна никифорова
Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 172»
Образовательная ситуация по математике
«Жили - были зайки.»
Выполнила и провела воспитатель:
Никифорова А. Б.
г. Краснодар
2016г.
Тема: Жили - были зайки.
Возрастная группа: вторая младшая.
Публикация «Образовательная ситуация по математике „Жили-были зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить 1 и 2 с количеством;
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Закрепить счёт до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь воображение, логическое мышление, творческие способности.
Материалы : фигуры трёх зайцев, карточки с цифрами 1 и 2, чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны цифры 1 и 2.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Любите ли вы свою бабушку?
Ответы детей
Воспитатель: Отлично! Я не сомневалась, что вы уважительно и с любовью относитесь к своим бабушкам, и, я уверенна, ваши бабушки очень любят вас. Сегодня к нам в гости пришли озорные зайчата, у которых тоже есть бабушка. Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку.
Дети: Конечно!
Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены фигурки двух одинаковых зайцев.
Воспитатель: Жили - были зайцы. Сколько их было?
Дети: один, два, всего два зайца.
Воспитатель: Зайцы были ещё маленькими. Как называются зайцы – детишки?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Вот и бабушка – зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковкой.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.
Дети садятся за стол, на которым находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посередине стола лежат красные треугольники по 2 на каждого ребёнка.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают красные треугольники?
Дети: Это морковки.
Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы потом отправить их внучатам – зайчатам.
Воспитатель: Сколько всего морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по морковке?
Дети: Две морковки.
После ответов дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на свой лист бумаги – в коробку.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке.
Дети: Одна, две, всего две морковки.
Важно следить за согласованием числительного и существительного в роде. Воспитатель кладёт на середину стола лист бумаги такой же, как у детей, на котором находится один красный треугольник.
Воспитатель: Сколько морковок в этой коробке?
Дети: Одна морковка.
Воспитатель рассказывает, что у другой зайчихи только один внук (рядом с двумя одинаковыми зайцами педагог ставит зайца большего размера, поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку.
Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые коробки надо отправлять? Почему коробки надо обязательно закрыть
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даёт детям ещё один лист бумаги – крышку, который дети должны положить сверху на первый лист с треугольниками.
Воспитатель: Ребята, что потребуется, для того чтобы приколотить крышку?
Дети: Молоток и гвозди.
Дети изображают процесс заколачивания гвоздей молотком. Посылки были отправлены.
Воспитатель предлагает детям вместе с зайцами отправиться на почту за посылками.
Воспитатель: Почта находится достаточно далеко. На чём можно доехать до почты?
Дети перечисляют городские виды пассажирского транспорта.
Воспитатель: Замечательно! Но я предлагаю вам, чтобы кажный поехал на своей машине.
Физминутка «Машина»
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель: Вы прекрасно со всем справились! Вот мы и приехали на почту.
Дети подходят к столу, на котором лежат закрытые посылки.
Воспитатель: Ребята, сколько морковок должно быть в посылке для одинаковых зайчат?
Дети: Две морковки.
Воспитатель: Хорошо, а для большого зайчонка?
Дети: Одна морковка.
Воспитатель: Прекрасно! А как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой – одна морковка?
Возникает затруднение.
Воспитатель: Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не смогли?
Дети: Посылки одинаковые, мы не знаем, где две морковки, а где одна.
Воспитатель: Замечательно, ребята, но как вы думаете, что же сделать, чтобы братья – зайчата получили посылку с двумя морковками, а большой заяц – с одной морковкой?
Выслушиваются все ответы детей, после чего педагог подводит детей к выводу о том, что на коробках можно записать количество морковок с помощью цифр. Воспитатель показывает детям карточку, с написанной на ней цифрой 1 (2) и говорит, что один предмет (два предмета) обозначаются такой цифрой. Затем, воспитатель предлагает детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру. Карточки с цифрами 1 и 2 воспитатель кладёт на середину стола.
Воспитатель: Вы чудесно справились, ребята! Зайцы благодарят вас за то, что помогли получить нужные посылки и ни один заяц не остался без морковки.
Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, а на втором - цифра 2, и несколько карточек с изображениями одного или двух предметов, например: один чайник, одна чашка, одно блюдце, два ноже, две вилки, две чашки. Картинки на всех столах одинаковые.
Воспитатель: Ребята, зайчата просят вас навести порядок и разложить картинки в нужные коробки – листы.
Затем педагог показывает сначала один лист, а потом другой.
Воспитатель: Что написано на этой коробке?
Дети: Цифра 1.
Воспитатель: Отлично! Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку?
Дети: Один предмет.
Воспитатель: Прекрасно! А что написано на этой коробке?
Дети: Цифра 2.
Воспитатель: Какие карточки вы положите в эту коробку?
Дети: С двумя предметами.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь разложите все предметы по коробкам. Какие картинки вы положили на лист с числом 1? С числом 2?
Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.
Педагог собирает детей около себя.
Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчатам?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы отлично сегодня потрудились, смогли помочь зайчатам получить посылки, потому что узнали, как записывается число 1 и 2.