Лилия Жданова
План-конспект занятия для средней группы «Жаворонки из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект для средней группы
Лепка из солёного теста по мотивам народной пластики.
Жаворонки.
Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, закрепить навыки работы с солёным тестом – лепка символа весны – «жаворонка». Использовать в работе чечевицу, горох, изюм для придания яркого образа. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю.
Публикация «План-конспект занятия для средней группы „Жаворонки из соленого теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: солёное тесто, дощечки для лепки, фартуки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится:
Пришла, улыбнулась,
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
Правильно, ребята, это весна. Давайте посмотрим в окно, на улице ещё лежат сугробы и мороз не хочет ослабевать, а по календарю уже наступила весна. А в давние времена старые люди говорили, что с 22 марта «зима кончается, а весна начинается». И все были уверены, что в этот день с юга прилетают сорок разных птиц, открывая путь весне и теплу. И первая из этих птиц – жаворонок. В этот день в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Со временем птичек стали печь как сувениры, украшение.
Вот и мы с вами сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста.
Воспитатель показывает приё мы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки, чечевицу или изюм – вот и глаза.
Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и приступить к работе.
В конце занятия дети выкладывают жаворонков на противень, рассматривают их, воспитатель подводит итог: у всех ребят жаворонки получились, как настоящие и теперь отправляются на просушку.