Саморокова Инна Владимировна
Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств РППС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
«Зеркало прогрессивных преобразований» по теме :
«Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств развивающей предметно-пространственной среды»
1. Постановка проблемы:
У детей нет возможности проявить свою индивидуальность и инициативу в условиях РППС группы.
2. Причины: - среда в детском саду не мобильна;
Публикация «Поддержка индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста с помощью средств Рппс» размещена в разделах
- дети не принимают участие в проектировании и изменении среды; - оснащение тематических «уголков» и «центров» носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка.
- нехватка оборудования для реализации индивидуального потенциала воспитанников.
3. Цель:
Создать условия необходимые для проявления индивидуальности и инициативы детей в условиях РППС группы
4. Задачи:
- создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста;
- создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды; - использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС.
5. Мероприятия и ответственные:
1. Задача: создать вариативную и мобильную среду в группе старшего дошкольного возраста
Мероприятие:
- мониторинг среды (с использованием видеонаблюдения)
- актуализация плана развития РППС группы
- пополнение среды группы, включая сотрудничество с издательством «Русское слово»
Ответственные:
старшие воспитатели
старшие воспитатели, воспитатели
заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты
2. Задача: создать условия необходимые для повышения инициативы детей в проектировании и изменении среды
Мероприятие:
- конкурс детских проектов «Группа моей мечты» (с привлечением родителей)
- смотры - конкурсы: Макетная деятельность в уголке природы «Экоград»; «Мобильная мини-коллекция», «Лучший Центр музыки», «Наш уголок уединения», «Планшет песочной анимации», «Театральный капустник»
Ответственные:
воспитатели, специалисты
3. Задача: использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка для обогащения РППС.
Материалы: реализация детских проектов с помощью родителей. Акция «Мы вместе!»
Ответственные: заведующий, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты
6. Ресурсы:
Кадровый: заведующая детским садом, старшие воспитатели,педагоги детского сада, специалисты, стратегическая команда.
Временной: 1 год
Материально-технический и социальный:
социальные связи:
- «Информационно-образовательный Центр»;
- Издательство «Русское слово».
бюджетные и внебюджетные средства детского сада.
7. Продукт:
вариативная и мобильная среда в группе старшего дошкольного возраста, способствующая проявлению инициативы и индивидуальности детей :
- план развития РППС группы на 2018-2019 г. ;
- детские проекты «Моя любимая группа»;
- положения смотров-конкурсов;
- пополнение РППС продуктами взаимодействия педагогов, детей и родителей;
Критерии эффективности:
Мы будем считать, что реализовали, поставленную перед собой задачу, если:
- по результатам наблюдений дети будут проявлять инициативу и индивидуальность, используя весь образовательный потенциал РППС группы;
- РППС группы будет соответствовать критериям ФГОС ДО (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)
- весь педагогический коллектив будет включён в инновационную деятельность.