Янина Багаева
«Зеленая аптека» на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА НА УЧАСТКЕ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА.
[/b]
Багаева Я. В.
Важность растений ни с чем несравнима. Научив детей любоваться растениями, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и поселки, научив умению узнавать в простой травке, которая растет под ногами –лекаря человека и его помощника, дает возможность в будущем привести малыша в науку и медицину.
Публикация «„Зеленая аптека“ на участке детского сада» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Оформление детских садов
- Прогулка. Лекарственные растения
- Темочки
Конкретные знания о растениях у детей можно сформировать только на основе их чувственного опыта. Вдыхая ароматы лекарственных растений в зеленой аптеке, ребятишки познают мир, учатся бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают зеленые газоны.
Основная задача создания зеленой аптеки на территории детского сада – это экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте. Часто из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать правильную линию поведения и нам взрослым необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей и именно для этого мы с помощью зеленой аптеки сделали все занятия в игровой и увлекательной форме. Игры и игровые элементы придают занятиям эмоциональную окраску, делают их живыми, позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие знаний. Успешная работа с детьми возможна только в том случае, если педагог использует творческий подход.
Для создания зеленой аптеки мы выделили участок земли на территории детского сада, подготовили ее и пересадили лекарственные растения, участок огородили декоративной сеткой с помощью колышков и оставили вход, чтобы можно было свободно ходить, возле каждого растения разместили таблички с картинками растения, все ламинировали, также был изготовлен доктор из фанеры, закрашенный маслеными красками и покрыт лаком, чтобы в ненастную погоду ничего не испортилось.
В нашей зеленой аптеке мы наблюдали и рассматривали лекарственные растения (ромашка, мята, одуванчик, подорожник, шиповник, крапива, клевер, лопух). Дети узнали, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Познакомились с новыми терминами: отвар, настой, лекарственные растения.
Дети с удовольствием составляли рассказы-описания от имени растений: «Я ромашка…», «Я крапива…», «Я подорожник…»
Придумывали сказки, отгадывали загадки, разучивали стихи, играли в игры («съедобное, несъедобное», «определи по запаху», «вершки-корешки», «узнай растение», «что лечит растение», «какая часть растения лечит»).
Читали литературные произведения:
1. Тамара Крюкова «Лесная аптека. Сказочная энциклопедия лекарственных растений»
2. А. Стрижева «Огород на опушке»
3. А. Онегова «Тропинка полевая»
4. Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
5. Н. Павловой «Загадки цветов»
6. А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
Провели консультацию с родителями на тему: «Лекарственные растения детям»
Дети узнали, что все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, что нельзя наносить вред природе, тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения. Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
Познакомились с правилами сбора лекарственных растений:
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения вблизи дороги, такие растения отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.
Ну и конечно на завершительном этапе поиграли в «Аптеку». Чтобы купить какое- либо лекарственное растение, нужно сказать, как называется растение, описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться. «Аптекарь» должен его угадать, «покупатель» должен не только правильно его описать, но и быть вежливым.