Гайдаева Наталья Ивановна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
Воспитатель: Гайдаева Н. И.
Тема: «Зеленая Аптека»
Цель: Развивать интерес и бережное отношение к объектам природы. Наблюдать за растениями весной. Познакомить с лекарственными растениями, рассказать о их пользе, как когда и для каких целей их принимают.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитать чуткое отношение к окружающим людям.
Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Воспитатель: -Ребята, вы любите наш детский сад?
Особенно гулять во дворе сада? да?
И конечно же заметили, что с приходом весны наш двор преобразился, похорошел, взрослые побелили деревья и бордюры. Сделали из пенечков интересных персонажей. Все это нужно беречь, не портить, помогать ухаживать за растениями взрослым.
Наблюдатель: -Ребята у нас в саду есть уголок который называется «Зеленая аптека», там растут лекарственные растения.
Мы с вами уже ходили туда, и наблюдали за ними.
-Сейчас мы пойдем и познакомимся с некоторыми из них, посмотрим как они растут и развиваются.
-Вот она наша «Зеленая аптека» красивый уголок нашего сада.
-Нравится вам она?
-Это растение называется мать-и-мачеха. Весной первыми из-под снега появляются желтые цветы, позже листья. Люди назвали это растение так из-за листьев, обратите внимание одна сторона гладкая, холодная, темная- мачеха другая светлая, пушистая, теплая мать, (потрогайте, это лекарственное растение. при кашле листья заваривают и пьют, хорошо помогает.
-Как называется это растение? (мать-и-мачеха)
-А сейчас посмотрите на это маленькое, ползучие растение, называется оно чабрец. Это тоже лекарственное, душистое растение помогает так же при простуде, при кашле.
Как оно называется? (чабрец)
Сейчас мы дружно пойдем в группу и продолжим знакомство там.
-Ребята, перед вами две картинки: где мать-и-мачеха? где чабрец?
Вот так они выглядят на картинках.
Очень хорошо молодцы.
-Кто может сказать при каких заболеваниях, лечатся этими растениями? (при простуде)
-Хорошо ребята, молодцы!
А сейчас послушайте стихотворение А. Л. Барто «Зайка»
-Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: - Вот этого самого зайку скорая помощь привезла в вашу больницу. Болеет он температура высокая, кашель, озноб.
Бедный зайка!
-Ребята, давайте полечим его. Мы ведь знаем из каких лекарственных растений нужно сделать отвар от простуды! (мать-и-мачеха, чабрец)
-Вот в этот термос мы положим эти сухие растения. Какие? И сделаем фиточай. И в течении дня мы его будем поить чаем, из лекарственных растений. Будем за ним наблюдать, ухаживать.
Как называется чай из лекарственных растений?
Дети: - (Фиточай)
-Дети, посмотрите сюда, вот этот уголок у вас в группе будет называться «Фитобар».
Здесь у вас каждый день будет чай из лекарственных растений и вы для профилактики его будите пить.
-Чтоб не болеть.
-Как называется чай из лекарственных растений? (фиточай)
В ваш фитобар, я положу эти сухие лекарственные растения.
Это какое растение? (мать-и-мачеха)
А это? (чабрец)
И прежде чем вам нальют фиточай, я хочу чтоб вы дружно сказали наш девиз:
Пусть дожди, пусть снега
Портится погода
Мы не будем болеть
Лечить нас природа!
А сейчас подойдите к фитобару и пейте чай на здоровье.
Не забывайте и зайчика чаще поить.
А для гостей фиточай мы приготовили в нашей столовой, пожалуйста пройдите туда.