Людмила Петрова
«Говорящие стены» в развивающей среде ДОУ. Стенд «Здравствуйте, я пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным компонентом развивающей среды группы являются "говорящие" стены. Эта технология активно развивается в современном дошкольном пространстве. Чем же так хороши "говорящие" или " развивающие" стены?
Они:
-мобильны;
-динамичны;
-"работают" на результат;
- воздействуют на конкретного ребенка;
-интерактивны.
Публикация «„Говорящие стены“ в развивающей среде ДОУ, Стенд „Здравствуйте, я пришел“» размещена в разделах
- Интерактивные, говорящие стены
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В своей группе мы решили начать активно использовать данную технологию и первый стенд, который появился это -"Здравствуйте, я пришел". Малыши, приходя утром в детский сад, ставят свою фотографию и пиктограмму с настроением. Зачем это нужно?
Самосознание дошкольника "работает" совсем не как, как у взрослого. Малышу необходимо материальное подтверждение того, что он есть, что он существует, что он присутствует в данном месте. Размещая свое фото на стенде ребенок чувствует членом данного общества, личностью. Чувствует свою значимость и важность. "Я есть, меня заметили и узнали!
Стенд "Здравствуйте, я пришел" играет большую роль не только в социализации детей, но и помогает им понимать свои эмоции, видеть настроение своих сверстников. Смайлик настроения может меняться в течении дня. С утра малыш пришел грустный, ему не хотелось прощаться с мамой, а к прогулке его настроение поменялось. Ребенок меняет пиктограмму и объясняет, почему так произошло.
Этот "говорящий" стенд очень помог нам в период адаптации. Малыши с лёгкостью расставались с мамой, шли в группу и искали свою фотографию, рассматривали фотографии других детей, называли их имена.
В дальнейшем, можно по разному использовать этот стенд в работе. Ну, например, посчитать, кого больше - мальчиков или девочек, сколько ребят пришло в хорошем настроении.