Алена Храмова
Конспект занятия «Здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Модуль 3 «Мой организм и здоровье»
Цель: продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
1. Продолжать формировать представлений о здоровом образе жизни.
2. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
3. Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Воспитатель.
Публикация «Конспект занятия „Здоровым быть хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, мне сегодня пришло письмо от медвежонка. Он жалуется на плохое самочувствие, наверное, он заболел, ему скучно и грустно. А с вами такое случалось (Ответы детей). А вам нравится болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любит болеть, лучше быть здоровым. Давайте сходим к нему в гости.
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно, мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по лесу.
- Мы пришли на лесную тропинку. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст, друзья.
- Смотрите, здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов и овощей, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу. Ребята, раз они полезные, давайте ее возьмем с собой и угостим Медведя. Овощи он будет кушать и получит много витаминов, а из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот, который поможет выздороветь.
Проводится игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- А теперь, нам пора идти дальше.
Встречают медвежонка.
Медвежонок. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. Но сейчас я себя не очень хорошо чувствую и мне надо полечиться.
Воспитатель- Мы как раз принесли тебе целую корзину овощей и фруктов, они помогут тебе выздороветь. Вот, на тебе морковку!
Медведь - Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
Воспитатель. - Подожди, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Медведь. – Ой, я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья прислали посылку. (Показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
Воспитатель. – Медвежонок, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще соблюдать правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое,
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
Медведь. – А у ребят тоже есть предметы личной гигиены? И они умеют ими правильно пользоваться?
Воспитатель. – Конечно, у всех ребят есть предметы личной гигиены. Они тебе покажут, как нужно правильно ими пользоваться. (Дети демонстрируют).
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, что необходимо мыть руки перед едой и после улицы.
Воспитатель. - Я думаю, медвежонок понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
Медведь. – Спасибо, ребята, теперь я знаю, что нужно обязательно мыть руки, овощи и фрукты. И мне кажется, я стал поправляться! Мне теперь хочется с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы».
Воспитатель - Ребята, посмотрите, каким он стал веселым, добрым. Но нам, к сожалению, пора прощаться с медведем, и вы, ребята, запомните, что надо делать, чтобы не болеть.